Александр Домогаров начал сниматься с 1984 года. Широкую популярность ему принесла роль Павла Горина в историко-приключенческом сериале Светланы Дружининой «Гардемарины III» (1992). Потом был граф Луи де Клермон де Бюсси, сеньор д`Амбуаз в «Королеве Марго» режиссёра Александра Муратова, в «Графине де Монсоро», режиссёра Владимира Попкова, Домогаров продолжил образ графа Луи де Клермон де Бюсси.
Блестящий Александр Борисович Турецкий, следователь Генеральной прокуратуры РФ по особо важным делам в «Марше Турецкого», создателя Михаил Туманишвили. И многие другие роли Александр Домогаров исполнял потрясающе и бесподобно, с неподражаемым обаянием. В любую роль, он вживался полностью, не играя, а, именно проживая её. Лёгкость, искромётность, трагичность - ему удавалось всё!
Пожалуй, так бы и продолжалось дальше, но изменения во внешнем виде, выбило из колеи любимого очень многими,, артиста.
Вышедший в 2019 году телесериал «Зорге», снятый 2 годами раньше, режиссёром Сергеем Гинзбургом, в котором Александр Домогаров воплотил на экран легендарного разведчика, был абсолютно провальным.
К сожалению, Домогаров, не обладает той внутренней силой и стойкостью, устремлённостью, которая обязана быть у человека такого уровня. От него должна идти энергетика силы духа, острого ума и образованность до мозга костей.
Многие говорят о том, что Домогаров стар для этой роли. актёр старше разведчика всего на 6 лет, такая разница в возрасте роли не играет.
И внешнее сходство тоже роли не играет. Здесь нужен, совершенно, другой актёрский типаж. Если бы сериал назывался как-то иначе, рассказывал бы простую историю разведчика, возможно, на троечку, он потянул бы. Не может иметь разведчик такую фигуру тучную, с животом.
В этом сериале, у меня первый раз промелькнула мысль, что актёр слишком заботится о том, как выглядит в кадре.
В этом же, 2019 году вышел ещё один сериал с участием Александра Домогарова «Входя в дом, оглянись», режиссёра Андрея Малюкова. Сюжет сериала рассказывает о семье Савостиных, самой богатой в своём районе.
Слишком молодая и красивая жена Антонина (Екатерина Гусева) и запойный, намного старше жены, бизнесмен Михаил, берут в дом молодого работника Артура, бывшего зэка (Владимир Гуськов). Для тех, кто не знает скажу, что, это сын Алексея Гуськова и Лидии Вележевой. Он прекрасно справился с ролью, также, как и Анна Уколова и Кристина Асмус. Про Екатерину Гусеву и говорить не приходится, только из-за неё и смотрела до конца этот сериал.
По типажу, Домогаров прекрасно подошёл на эту роль, но смотреть его было невыносимо. Было такое чувство, что он думает только об одном, - каким боком повернуться, как опустить или поднять лицо, чтобы в кадре выглядеть лучше. Очень удачно оператор Егор Суровцев применял свет в кадрах с Домогаровым. Думаю, что намучался он ловить удачные ракурсы.
Повторюсь, если бы не игра Екатерины Гусевой, которую я бесконечно люблю, выключила бы недосмотрев 1-ую серию.
И последний сериал вышедший в ноябре 2019 года «Хорошая жена», режиссёра Станислава Либина. Здесь Александр Домогаров сыграл Пётра Филиппова прокурора Ленинградской обл., обвинённого в коррупции. Его жена Алиса (Александра Урсуляк) в одночасье меняет свою жизнь,. Она возвращается после долго перерыва к адвокатской практике, учится вместе со своими двумя детьми обходиться без благ, к которым привыкла семья и быть максимально объективной к судебному процессу, открывшему нелицеприятные подробности жизни её мужа.
В этот раз, Домогарова в сериале не так много. Всё же сериал о сильной женщине, в сложной ситуации не опустившей руки и сохранившей своё достоинство. Как и в предыдущем сериале, актёра заботила лишь собственная внешность, практически, никакой игры. Оператор Никита Семёнов, также применял игру света.
Мне интересно, неужели Домогаров думает, что зрители не видят, что происходит в кадре?
Очень надеюсь, что Александр Юрьевич, всё же порадует нас своей игрой, в запланированной на октябрь, премьере Светланы Дружининой «Гардемарины - IV».