Найти тему
Блог TAM.BY

Конфликт дизайнера и прораба: как не допустить ошибок при строительстве и ремонте

Оглавление

Проектирование и строительство — сложные процессы, в которых задействованы специалисты разных сфер. Правда, случаются споры, из-за которых могут оттягиваться сроки и расти расходы заказчика. Какие несогласия возникают между дизайнером и прорабом чаще всего и как их не допустить — рассказывает TAM.BY.

За что отвечает прораб:

— оценка документации; 
— выбор материалов для черновых работ; 
— составление сметы; 
— контроль строительного и ремонтного процесса; 
— контроль графиков; 
— расчет с работниками. 

За что отвечает дизайнер:

— эстетика и декор;
— вопросы эргономики; 
— проектирование деталей интерьера: от места возведения стены до расположения розеток; 
— помощь в выборе напольных покрытий и отделочных материалов; 
— разработка сметы на чистовые материалы.

Важно специалистам обменяться контактами, чтобы следовать четким инструкциям, обсуждать детали и не допустить ошибок, которые обычно возникают при работе поодиночке. Частоту встреч лучше указать в договоре с заказчиком. Также желательно проводить совместные собрания со специалистами на объекте: это позволит на месте решать споры и документально фиксировать разделение обязанностей.

Ниже мы перечислили наиболее частые ошибки, возникающие из-за разногласия между дизайнером и прорабом.

Гарнитур не «входит» в стены

-2

Одна из самых распространенных ошибок — неподходящий размер кухонного гарнитура. Как правило, причина кроется в неправильных чертежах или сборке. И дизайнер, будучи уверенным в собственной правоте, может попытаться взвалить вину на строительную бригаду, которая «наделала ошибок в черновых работах».

Как избежать. Проверить проект до начала работ: в нем должны быть указаны все критические размеры. Отслеживать этапы работ, договориться об отчетности от каждой из сторон.

Коммуникации санузла выведены неправильно

-3

Большинство дизайнеров — теоретики. Они ориентируются на техническую документацию и не всегда делают развертки по выводам, полагаясь на второго исполнителя-практика. В результате бригада получает сантехнику, которая не вписывается в отведенную площадь или просто не подходит для определенного проектного решения. Например, для инсталляции может быть сделан вывод канализации в пол, а не в стену.

Как избежать. Подготовьте отдельный список с перечнем деталей коммуникаций, задействовав помощь обоих специалистов.

Материалы закуплены не в том объеме

-4

Случается так, что строители реализуют решения согласно своим представлениям (например, возводят специальные конструкции для коммуникаций), и прораб забывает сообщить дизайнеру о необходимости новых материалов. Отсюда начинаются изменения в проекте: строители не до конца представляют результат, технолог продолжает работать по собственному проекту, а разница в расходниках получается существенная.

Как избежать. Обеспечьте возможность коммуникации между строительной бригадой и дизайнером. Зафиксируйте договоренности в документах, не забывайте контролировать процессы лично.

Что еще важно учесть

-5

1. Сотрудничество начинается с подписания договоров: между заказчиком и строительной бригадой, а также заказчиком и дизайнером. Для надежности дизайнер и прораб могут заключить договор между собой, в котором строго прописано разделение обязанностей.

2. Часто монтажом окон, дверей, полов, потолков занимаются компании-поставщики. Если хотите организовать контроль за работой сторонних компаний, договоритесь со строительной бригадой или дизайнером, подписав договор генподряда.

3. Договоритесь с исполнителями о том, чтобы прораб и дизайнер работали над проектом совместно. Это снимет ряд вопросов в последующем, и ни одна сторона не сможет предъявить претензии другой.

4. Напомните дизайнеру и бригадиру о том, что каждый этап необходимо фотографировать. Так вы сможете контролировать все шаги и в будущем будете иметь снимки коммуникаций.

5. Заведите журнал учета производственных работ. Внесите контактные данные ответственных лиц на объекте, поставщиков, магазинов. Далее прораб и дизайнер будут фиксировать в ней этапы ремонта, включая возникшие проблемы и пути решения. Журнал должен находиться на объекте в общем доступе.

Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com.