Muse была одной из самых легендарных групп 00-х. Они выпускали композиции, которые достигали первых позиций в чартах и гимны миллионов фанатов с антиутопическими текстами, которые повлияли на целые поколения. Хип-хоп заменил рок-музыку как ведущий жанр примерно в середине 00-х и, с ростом такой популярности, некоторые рок-группы изо всех сил пытались следовать трендам. С другой стороны, у Muse всё ещё была их прежняя фан-база, она есть и в 2020, но много фанатов у них появилось уже в 10-х. Почему? Что за явление такое, Muse?
Вокалист и гитарист Мэттью Беллами, басист Крис Уолстенхолм и барабанщик Доминик Ховард встретились в колледже Тимнат Коммьюнити в начале 90-х. Тимнат был и является маленьким городком на юго-западном берегу. Маленькое и скучное поселение, по словам самих участников группы. Место, куда люди приезжают, чтобы состариться.
Когда эти парни учились в колледже, они все играли в разных группах. Но вот Мэтт прошёл прослушивание в группу Дома и получил работу.
У меня была группа. Мы с несколькими друзьями искали второго гитариста потому, что первый не до конца отдавался музыке что-ли. В общем, он нас не устраивал, а Мэтта я знал ещё со школы, видел его выступления. Это было немного нелепо, ведь на первую репетицию он пришёл в спортивном костюме и я думаю, что остальные члены группы тогда подумали "Кто это чёрт возьми такой?", но затем он довольно неплохо сыграл.
Группа тогда называлась Carnage Mayhem, но затем сменила название на Gothic Plague.
Крис, который находился в другой группе и был окружен совершенно другими людьми, попросился к ним басистом, на что получил согласие. Но ему не доставало опыта, так как в предыдущей группе он играл на барабанах, но, к счастью, был готов учиться и немедленно приступил к саморазвитию.
Трио, вероятно, понимало, что их название звучит слишком "металлично" и снова переименовались, в этот раз на Rocket Baby Dolls. Rocket Baby Dolls была группой, которая играла глэм-рок. В 94-м они выиграли местный конкурс среди групп. После победы они слетели с катушек. К музыкантам начало приходить осознание таланта и уникальности. Так что, они взялись за голову и сменили название в очередной, но уже заключительный раз. MUSE. И это, пожалуй, наилучший вариант.
Вскоре они встретили Деннисa Смитта, руководителя звукозаписывающей студии Sawmills в Корнуолле. Тот помог им выпустить несколько синглов в 98-м и альбом Muscle Museum в начале 99-го. Альбом привлёк к себе внимание нескольких музыкальных критиков и СМИ и достиг топ-3 в британском чарте. Их музыка постоянно крутилась на радиостанциях. Они даже появились в списке восходящих звёзд фестиваля Вудсток в 99-м.
Muse были в ударе - они пустились в множество турне. То время было довольно неспокойным, но, к счастью для них, тяжёлая работа вскоре начала приносить хорошие деньги.
В 99-м они выпустили альбом Showbiz. К сожалению, он не был принят публикой с распростёртыми объятьями и получил смешанные отзывы. Некоторые люди посчитали, что они звучат слишком типично, музыка была простой, а Мэттью пишет псевдо-поэзию. Многие из их преданных поклонников начали опровергать критику, заявляя, что Muse более энергичная группа, чем многие их современники.
Вдохновение для звучания альбома они черпали с классического джаза, латины и этнической музыки, но его фундаментом стали основы рок-н-ролла: гитары, бас и барабаны. Смесь рок-музыки с буквально всем остальным - формула, которой они следовали и в своих последующих альбомах. Джон Леки, их продюсер, решил записывать части альбома в студии RAK в Лондоне, где раньше записывались такие группы, как The Cure, Pavement. Причина, по которой Леки выбрал RAK, неизвестна, но он определённо считал, что у группы есть талант и они более чем компетентны, чтобы создавать нечто уникальное. Возможно, по этой причине он и выбрал довольно старомодную студию. Он не хотел осложнять их творческий процесс.
В то же время Леки убедился, что вся их музыка не будет скучной и банальной. Он познакомил ребят с креативными и необычными способами записи. Забавно, но Мэтта терзали сомнения насчёт них, но затем идея держать микрофон под столом, в пасти чучела медведя показалась ему достаточно оригинальной - всё звучало совершенно по-другому.
Во период бесконечных туров, в поддержку альбома, они начали создавать материал уже для новой музыки. Origin of Symmetry был записан где-то между сентябрём 2000-го и февралём 2001-го, а официальная дата релиза альбома - 17 июля того же года. Этот альбом определённо презентовал более усовершенствованную версию группы. Это помогло людям увидеть, что они совершенно отличаются от всех. Но, несмотря на то, что он помог им обрести новую аудиторию, это был не тот альбом, что привёл их к невероятному успеху.
Невероятный успех пришёл со следующим выпущенным альбомом - Absolution. В него вошёл их первый вошедший в топ-10 Биллборда трек - "Time Is Running Out". Песня позволила им буквально купаться в славе, но и это была лишь малая часть.
В Black Holes and Revelations 2006-го года вошли сразу 5 успешнейших синглов, а The Resistance, их пятый альбом 2009-го, достиг топ-1 в чартах сразу 19-ти стран.
Но даже не смотря на все эти великолепные альбомы и годы успеха,
им стоило "притормозить". Их оригинальное и экспериментальное звучание, антиутопические и провокационные тексты больше не вызывали былого отклика аудитории. Группа столкнулась с постоянной критикой как со стороны "хейтеров", так и со стороны фанатов. Это началось с релиза The Resistance, но стало более очевидным с выходом следующего альбома. The 2nd Law был выпущен в 2012 и, хотя в предыдущих альбомах звук постоянно развивался, этот альбом буквально перепрыгнул этот этап, открыв для них сразу нечто новое. В некоторых песнях даже присутствовали элементы дабстепа. Он был очень популярен какое-то время и Muse последовали тренду. Иногда в песнях звучит вокал басиста Криса Уолстенхолма, который никогда прежде не делал ничего подобного. И, наконец, их музыка начала звучать больше как электронная.
Затем, в 2015-м выходит Drones, а в 2018-м году Simulation Theory. Оба альбома получили 63/100 баллов от Metacritic.
Так что такое Muse? Что-ж, есть 3 невероятно талантливых музыканта, которым сопутствовала удача и их собственная дерзость. Они основали целое движение в начале нулевых, настоящий культ. Это не то, что случается каждый день. Muse поймали последнюю волну рок-музыки. Я верю, что у них было нечто, давшее им понимание, что такое легендарная музыка и рецепт, как её создавать. Так что сейчас нам просто стоит наблюдать за тем, что будет происходить дальше.