Многие интересующиеся военно-морской тематикой, но далекие от флота граждане, наверняка, задавались вопросом - кто и по какому праву присваивает номера проектов для боевых (и не только) кораблей? Подчинено ли это какой-то логике? Есть ли в этом глубокий смысл, сакральное значение, или это обусловлено некими секретными, но логически оправданными принципами?
"Тайна" была раскрыта в №12 корпоративной газеты КГНЦ за 2018 год. Истина оказалась довольно прозаичной. С 08 января 1992 года монополия на право присвоения номеров проектам кораблей, подлодок и иных плавсредств полностью принадлежит "Крыловскому государственному научному центру" (бывший "ЦНИИ им. Крылова"). Процедура сама по себе простая и незатейливая - в распоряжении КГНЦ имеется 5 журналов - по 5000 номеров каждый. В зависимости от водоизмещения, а так же типа плавсредства (надводный или подводный, например), выдается произвольный свободный номер из состава этих журналов. Хаотичность выбора, по словам сотрудников института, обеспечивает некоторый уровень секретности.
В последнее время некоторые конструкторские бюро стали сами менять номера проектов своих изделий по собственному усмотрению, например, после модернизации добавлять в окончании литеру или точку (636.3, 885М и т.д.). Такие номера официально считаются "децентрализованными" и недействительными.
Подписывайтесь на канал! Жмахайте палец вверх!
Так же читайте на канале:
Крейсер "Адмирал Нахимов" спускают на воду
О проекте корветов 20386 "Меркурий"
Украинские корветы 58250 "Владимир Великий"
Оставляйте свои комментарии.