Проблема пропуска скорой помощи всегда возникает во время пробок. Люди теряются и чаще всего скорая вынуждена ждать, в то время как кому-то требуется помощь. Если сравнивать Россию и Германию, то разница огромная. В первой много проблем с этим, во второй уже давно решили данный вопрос и ввели соответствующие правила.
Что происходит в Германии?
Многие люди стали замечать, что происходит на дорогах, когда водители слышат сирену скорой помощи. Если вы лично побывали в Германии, то наверняка заметили это. Если дорога обычная двухполосная, то автомобили съезжают на обочины. Если же дорога многополосная, то левый ряд съезжает на левую обочину, а все остальные в правую сторону. В образовавшемся коридоре и проезжает скорая помощь, к тому же не одна, впереди едет полиция, а за ней сама скорая.
Что произойдет, если не уступить дорогу? Конечно же последует штраф и не маленький. Начинается он с 20 евро.
Как должны вести себя пешеходы в подобной ситуации? Пешеходы не являются исключением. Даже если на светофоре горит зеленый, они не имеют право мешать проезду скорой, поэтому вынуждены ждать. В случае нарушения все тот же штраф.
Что происходит в России?
Ситуация в России не настолько положительная. Да, пропускать скорую водители обязаны, но в некоторых ситуациях они могут стоять и мешать проезду.
Например, горит красный светофор, водитель ждет и вдруг, сзади подъезжает скорая помощь, что ему делать? Если ему хватает места до стоп линии освободить дорогу, то желательно он должен это сделать, но только желательно. Если водитель допустим новичок и нервничает, то у него есть право стоять даже при возможности съехать в сторону.
Что делать, если места до стоп линии не хватает? Здесь также решает каждый водитель. Хочешь получить штраф за пересечении линии, но помочь людям, тогда нарушай. Не хочешь, тогда стой…
Казалось бы логично, только если бы речь шла не о срочной помощи. В момент сомнения водителя кто-то может расстаться с жизнью. Поэтому необходимо вводить новые правила в таких ситуациях.
Какие меры возможно принять?
Для России можно элементарно обратиться к опыту других стран, той же Германии например. Результат от изменений будет очень заметным. Но это лично мое мнение.