В последнее время технологии виртуальной реальности развиваются особенно быстро. Допотопные «квадратики» уже давно превратились в полноценную фотореалистичную графику, а VR-шлемы больше не громоздкие и не требуют ношения с собой полноценного компьютера, как буквально 2 года назад.
Интереснее всего наблюдать, как молодая технология начинает занимать все большие сегменты рынка, из развлечения постепенно становятся очень мощным инструментом продаж.
Специалисты секции «Электронного рая» торгового центра «Гранд ЮГ» отмечают, что спрос на VR шлемы постоянно растет. Этому способствует как общее удешевление технологии, так и сильно возросший функционал.
«Если еще пару лет назад шлемы виртуальной реальности использовались в высокотехнологичном производстве, а чаще всего, для развлечений в игровых комнатах, то сейчас этот гаджет можно без проблем купить себе домой. На рынке большой выбор как полностью самостоятельных VR-шлемов, так и в виде аксессуаров для ПК или игровых консолей. Благодаря этому пользователи начинают экспериментировать с устройствами, расширяя их функционал: с помощью VR теперь можно создавать 3D скульптуры, рисовать, проектировать здания, декорировать помещения, а главное, функционал растет буквально ежедневно!»
Параллельно с VR семимильными шагами развивается смежная технология дополненной реальности – AR. В отличие от полного изменения пространства, эта технология лишь дополняет реальный мир цифровыми моделями. К тому же, дополненная реальность не требует серьезной техники, вполне подойдет более-менее современный смартфон.
Благодаря тому, что AR-технологией может воспользоваться почти каждый, она стала очень мощным инструментом продаж, а дополнительный стимул к развитию подкинула самоизоляция. С помощью дополненной реальности можно совершить примерку товара до похода в магазин, и ее активно стали использовать производители и продавцы мебели.
Производители мебели и раньше занимались оцифровкой своей продукции. 3D-модели использовались дизайнерами для создания интерьера в специализированном программном обеспечении, но обычному покупателю сервис был недоступен. В последнее время все больше продавцов и производителей мебели начали делать ставку на технологии виртуальной реальности.
Приложение для примерки мебели уже выпустил якорный арендатор ТЦ «Гранд ЮГ» гипермаркет Hoff, а также фабрика «Цвет диванов». В ближайшем будущем подобные сервисы будут доступны у большинства крупных ритейлеров, что повысит долю онлайн продаж мебельной сфере.
Специалисты мебельного торгового комплекса «Гранд» рассказали, что все больше магазинов мебели стали внедрять услугу виртуальной примерки своей продукции. С помощью смартфона можно разместить полноценную 3D-модель, скажем, дивана прямо у себя в квартире. Это позволяет покупателю заранее определиться с цветом, фасоном и размерами изделия перед приездом в торговый центр. Также мебельные магазины начали устанавливать VR комнаты. В них покупатель может создать виртуальную модель своей квартиры, прогуляться по ней, подобрать мебель и определиться с дизайном.
Услуга виртуальной примерки мебели экономит много времени и средств как для покупателя, так и для продавца. До прихода «высоких технологий» услуга примерки мебели существовала в виде доставки целой линейки мебели на дом к покупателю. Пока что AR технологии внедрили самые крупные продавцы мебели, однако и более малые ритейлеры уже вовсю ведут разработку собственных сервисов.
С нынешней скоростью развития AR и VR технологий, даже сложно предугадать какими они станут уже через пару лет. Прямо сейчас полным ходом идет разработка гибридной технологии – MR совмещающей в себе технологии дополненной и полностью виртуальной реальностей, и добавляющей взаимодействие виртуальных объектов с реальным миром.