Найти в Дзене
Дэн Кош

Школьная форма бесполезна? (эксперимент)

Оглавление
превью
превью
Перед началом статьи, хочу выразить благодарность анонимному читателю за материальную поддержку в размере 100р.
Большое спасибо! \о/

Я тут недавно листал ленту в Дзене (да, я иногда тоже читаю Дзен) и наткнулся на статью с вполне заурядным названием "Топ самых глупых правил в школе" (или что-то вроде того)

И один из пунктов был про школьную форму.

Что это неудобно/неприятно/мешает/толку никакого и т.д.

И я решил разобраться: Правда ли школьная форма влияет на поведение и успеваемость учеников или это только так кажется?
Режим детектива: ON
Режим детектива: ON

Я сначала попытался найти какие-либо исследования на просторах русскоязычного интернета, но на удивление не было ни одного.

Только какие-то дипломные работы каких-то студентов, где было так много воды, что Нептуну хватило бы на второе царство и так мало смысла, что не хватило бы на новый трек современному поп-исполнителю.

Тогда я решил порыться в зарубежных интернетах и вот там я нашёл несколько исследований на эту тему.

Они в целом все похожи, поэтому я взял только одно из них, которое показалось мне наиболее полным.

Рекомендую дочитать эту статью до конца, потому что ответ не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.

Исследование проводилось в 2007 году в Rowan University магистром в области психологии доктором Roberta Dihoff и опубликовано Bobbi Jo Adams.

Кому интересно, ссылку на него оставлю в конце статьи.

Исследование было очень длинным и скучным, поэтому я выделю только ключевые моменты, которые являются важными для этой статьи.

Теория.

Теория
Теория

Итак.

Еще в 1960-х годах в США стало увеличиваться количество школьных банд, которые наводили беспорядки в школе и за ее пределами, что приводило к увеличению преступности в целом.

Кроме того, дети носили в школах одежду с различными антигосударственными и другими неприятными лозунгами, которые, естественно, влияли и на школьный процесс и на более младшее поколение.

Было решено бороться с этой проблемой и параллельно с внедрением решения по теории разбитых окон, так же решили ограничивать учеников в ношении одежды, которой им захочется

Сначала это были небольшие поправки, которые запрещали носить одежду с лозунгами, потом запрещали носить широкие штаны, слишком яркую одежду, слишком короткую и ближе к 90-м годам наконец дошли до принятия школьной формы.

Конечно, сами дети и их родители в процессе этого возмущались (как, впрочем, и сейчас), так как это нарушало права учеников на свободный выбор того, в чем им ходить.

Но на это особо никто не обращал внимания и давались какие-то мелкие поблажки, чтобы те просто немного успокоились.

К чему это привело?

Уже в 2000 году, National Association of Elementary School провела опрос среди директоров школ и 62% директоров сообщали о снижении роста формируемых внутришкольных банд и хулиганства и повышении внимания учеников их ответственности и обучаемости.

68% директоров считали, что школьная форма просто необходима и, неожиданно, к этому времени большая часть родителей была с этим согласна, так как тоже стали замечать положительные изменения в успеваемости и поведении своих детей.

Но, как вы увидите ниже, все оказалось не так просто.

Эксперимент.

Эксперимент
Эксперимент

Эксперимент был проведен в 2006-2007 годах.

Для эксперимента было взято 2 группы учеников с 11 до 14 лет по 55 человек в каждой группе и 9 учителей в возрасте от 23 до 65 лет, где были как мужчины, так и женщины.

Каждая группа была помещена в абсолютно одинаковые условия, вплоть до того, какие кружки посещали ученики.

Единственным фактором что-то меняющим была школьная форма.

Первая группа (пусть будет группа А) ее не носила и вторая группа (группа Б) стала носить школьную форму.

Экспериментатор получил доступ ко всем записям о дисциплинарной оценке этих учеников и оценке их успехов в получении знаний за предыдущий год.

И сам эксперимент длился так же 1 учебный год.

Это позволило сравнить динамику до и после ношения формы.

После проведения эксперимента были сформированы несколько видов независимых t-бланков. А именно:

  • Сухие цифры от экспериментатора.
  • Как оценивают изменения в поведении учеников учителя.
  • Как оценивают изменения в успеваемости учеников учителя.
  • Как оценивают учителя эффективность школьной формы в целом.

Это позволило сравнить реальные изменения с восприятием учителей.

Данные собирались по каждому ученику индивидуально.

И результат показал следующее:

Напомню, что группа А - те, кто не носил форму, группа Б - те, кто носил.

(Можете запомнить как:

нА* эту форму

и

Б*^, почему я в форме.)

бланк
бланк

Средним числом дисциплинарных обращений по группе А было 0.85 со стандартным отклонением 2,08.

Среднее число дисциплинарных обращений по группе Б было 1.38 со стандартным отклонением 2,79

Пока что дети без формы незначительно выигрывают, так как дисциплинарных проступков с их стороны было меньше, чем со стороны детей в форме.

Средний балл оценки успеваемости в группе А составил 81,38 баллов при стандартном отклонении 11.19

Средний балл оценки успеваемости по группе Б составил 78.70 баллов при стандартном отклонении 11,59.

Как мы видим по экспериментальным данным, форма и вправду хоть и незначительно, но влияет на поведение и успеваемость учеников. Только в обратную сторону.

Опрос учителей:

Но что же нам скажут учителя?

Галина Геннадьевна
Галина Геннадьевна

Поведение:

При опросе учителей 4 из них заявили, что форма влияет на поведение учеников в лучшую сторону, 3 из них сказали что не влияет и 2 были не уверены.

Обучаемость:

То же самое: 4 из них заявили, что форма влияет на обучаемость в лучшую сторону, 3 из них сказали что не влияет и 2 были не уверены. (сдается мне, что это были те же самые учителя)

Эффективность в целом:

При этом по поводу эффективности формы в целом 7 учителей сказали, что эффективна, 1 что нет, и 1 что не понял.

Вывод:

Из всего, что мы узнали выше, мы можем сделать вывод, что по большей части, влияние школьной формы сильно переоценено в глазах учителей и родителей.

Возможно, она сильно помогала когда творилось сущее беззаконие, но сейчас дети в школьной форме и дети без школьной формы учатся и ведут себя плюс-минус одинаково.

Источник: The effectiveness of school uniforms on students' academic achievement and o ement and overall classr all classroom beha oom behavior

Но если вы хотите купить себе или своему ребенку школьную форму, то можете это сделать в Яндекс. Маркете по ссылке ниже)

================================================================

На этом все! Как всегда прошу вас написать какой-нибудь комментарий, что поможет в продвижении моей статьи, если понравилось или не понравилось, то лайки/дизлайки и если это было для вас интересно, то скинуть эту статью еще кому-нибудь.

================================================================

================================================================

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА! МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО =)