Перед началом статьи, хочу выразить благодарность анонимному читателю за материальную поддержку в размере 100р.
Большое спасибо! \о/
Я тут недавно листал ленту в Дзене (да, я иногда тоже читаю Дзен) и наткнулся на статью с вполне заурядным названием "Топ самых глупых правил в школе" (или что-то вроде того)
И один из пунктов был про школьную форму.
Что это неудобно/неприятно/мешает/толку никакого и т.д.
И я решил разобраться: Правда ли школьная форма влияет на поведение и успеваемость учеников или это только так кажется?
Я сначала попытался найти какие-либо исследования на просторах русскоязычного интернета, но на удивление не было ни одного.
Только какие-то дипломные работы каких-то студентов, где было так много воды, что Нептуну хватило бы на второе царство и так мало смысла, что не хватило бы на новый трек современному поп-исполнителю.
Тогда я решил порыться в зарубежных интернетах и вот там я нашёл несколько исследований на эту тему.
Они в целом все похожи, поэтому я взял только одно из них, которое показалось мне наиболее полным.
Рекомендую дочитать эту статью до конца, потому что ответ не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.
Исследование проводилось в 2007 году в Rowan University магистром в области психологии доктором Roberta Dihoff и опубликовано Bobbi Jo Adams.
Кому интересно, ссылку на него оставлю в конце статьи.
Исследование было очень длинным и скучным, поэтому я выделю только ключевые моменты, которые являются важными для этой статьи.
Теория.
Итак.
Еще в 1960-х годах в США стало увеличиваться количество школьных банд, которые наводили беспорядки в школе и за ее пределами, что приводило к увеличению преступности в целом.
Кроме того, дети носили в школах одежду с различными антигосударственными и другими неприятными лозунгами, которые, естественно, влияли и на школьный процесс и на более младшее поколение.
Было решено бороться с этой проблемой и параллельно с внедрением решения по теории разбитых окон, так же решили ограничивать учеников в ношении одежды, которой им захочется
Сначала это были небольшие поправки, которые запрещали носить одежду с лозунгами, потом запрещали носить широкие штаны, слишком яркую одежду, слишком короткую и ближе к 90-м годам наконец дошли до принятия школьной формы.
Конечно, сами дети и их родители в процессе этого возмущались (как, впрочем, и сейчас), так как это нарушало права учеников на свободный выбор того, в чем им ходить.
Но на это особо никто не обращал внимания и давались какие-то мелкие поблажки, чтобы те просто немного успокоились.
К чему это привело?
Уже в 2000 году, National Association of Elementary School провела опрос среди директоров школ и 62% директоров сообщали о снижении роста формируемых внутришкольных банд и хулиганства и повышении внимания учеников их ответственности и обучаемости.
68% директоров считали, что школьная форма просто необходима и, неожиданно, к этому времени большая часть родителей была с этим согласна, так как тоже стали замечать положительные изменения в успеваемости и поведении своих детей.
Но, как вы увидите ниже, все оказалось не так просто.
Эксперимент.
Эксперимент был проведен в 2006-2007 годах.
Для эксперимента было взято 2 группы учеников с 11 до 14 лет по 55 человек в каждой группе и 9 учителей в возрасте от 23 до 65 лет, где были как мужчины, так и женщины.
Каждая группа была помещена в абсолютно одинаковые условия, вплоть до того, какие кружки посещали ученики.
Единственным фактором что-то меняющим была школьная форма.
Первая группа (пусть будет группа А) ее не носила и вторая группа (группа Б) стала носить школьную форму.
Экспериментатор получил доступ ко всем записям о дисциплинарной оценке этих учеников и оценке их успехов в получении знаний за предыдущий год.
И сам эксперимент длился так же 1 учебный год.
Это позволило сравнить динамику до и после ношения формы.
После проведения эксперимента были сформированы несколько видов независимых t-бланков. А именно:
- Сухие цифры от экспериментатора.
- Как оценивают изменения в поведении учеников учителя.
- Как оценивают изменения в успеваемости учеников учителя.
- Как оценивают учителя эффективность школьной формы в целом.
Это позволило сравнить реальные изменения с восприятием учителей.
Данные собирались по каждому ученику индивидуально.
И результат показал следующее:
Напомню, что группа А - те, кто не носил форму, группа Б - те, кто носил.
(Можете запомнить как:
нА* эту форму
и
Б*^, почему я в форме.)
Средним числом дисциплинарных обращений по группе А было 0.85 со стандартным отклонением 2,08.
Среднее число дисциплинарных обращений по группе Б было 1.38 со стандартным отклонением 2,79
Пока что дети без формы незначительно выигрывают, так как дисциплинарных проступков с их стороны было меньше, чем со стороны детей в форме.
Средний балл оценки успеваемости в группе А составил 81,38 баллов при стандартном отклонении 11.19
Средний балл оценки успеваемости по группе Б составил 78.70 баллов при стандартном отклонении 11,59.
Как мы видим по экспериментальным данным, форма и вправду хоть и незначительно, но влияет на поведение и успеваемость учеников. Только в обратную сторону.
Опрос учителей:
Но что же нам скажут учителя?
Поведение:
При опросе учителей 4 из них заявили, что форма влияет на поведение учеников в лучшую сторону, 3 из них сказали что не влияет и 2 были не уверены.
Обучаемость:
То же самое: 4 из них заявили, что форма влияет на обучаемость в лучшую сторону, 3 из них сказали что не влияет и 2 были не уверены. (сдается мне, что это были те же самые учителя)
Эффективность в целом:
При этом по поводу эффективности формы в целом 7 учителей сказали, что эффективна, 1 что нет, и 1 что не понял.
Вывод:
Из всего, что мы узнали выше, мы можем сделать вывод, что по большей части, влияние школьной формы сильно переоценено в глазах учителей и родителей.
Возможно, она сильно помогала когда творилось сущее беззаконие, но сейчас дети в школьной форме и дети без школьной формы учатся и ведут себя плюс-минус одинаково.
Но если вы хотите купить себе или своему ребенку школьную форму, то можете это сделать в Яндекс. Маркете по ссылке ниже)
================================================================
На этом все! Как всегда прошу вас написать какой-нибудь комментарий, что поможет в продвижении моей статьи, если понравилось или не понравилось, то лайки/дизлайки и если это было для вас интересно, то скинуть эту статью еще кому-нибудь.
================================================================
================================================================