Когда мы говорим об акустике - мы говорим о том, что нет универсальной акустики. И в этом обзоре не будет исключения.
Kudos C20 - это прежде всего очень высокая детальность. Когда я писАл в своем обзоре о детальности Harbeth M30.1 по отношению к Spendor BC1, то я просто не слышал Kudos C20. Вот где детальность и высокое разрешение. Здесь надо уточнить, что детальность Kudos C20 проявляется именно в высоком диапазоне частот. И виной этому твиттер SEAS Crescendo. Тут конечно они «на голову выше» Spendor BC1. Когда я включил Daft Punk «Random Access Memories» на моих Spendor BC1, и послушав переключился на Kudos C20, то я просто выпал в осадок: насколько C20 были прекрасны по сравнению с BC1. Более высокое разрешение в верхнем диапазоне дает о себе знать.
Слушая альбом Nazareth «Close Enough for Rock ’n’ Roll» Kudos C20 настолько вытащили все огрехи записи, что уже на второй композиции звук «сверлил» мне голову. Я понимал, что начинаю уставать от такой подачи. Детали кругом. Хотя здесь многие отметят, какие там детали в Nazareth?!?!? А они есть. И тут я решил переключиться на моего любимого Paco De Lucia.
Понимаю, что большинство скажет - как можно оценивать качество акустики, слушая одного гитариста без ансамбля, исполняющего традиционную музыку фламенко на соответствующей гитаре? А знаете, именно его сольная гитарная музыка для меня показатель качества аппаратуры и в нашем случае акустики. Гитара только на первый взгляд простой инструмент. Это достаточно сложный, тембрально богатый инструмент и в руках мастера приобретает широчайший спектр частот.
Я сам играю на гитаре, пусть и достаточно примитивно, но прекрасно понимаю широту тембрального диапазона этого инструмента. Данный диапазон для меня не существует в пределах границ каких-то минимальных и максимальных частот, а существует в богатстве палитры звуков и послезвучий. Говоря проще, в акустической гитаре мы слышим и бас, и середину, и высокие, причем с богами тональными оттенками. Пако де Лусия играет на гитаре «фламенко», а в этой гитаре, в отличие от классической, намного бОльшую роль играет сам корпус и его резонирующие свойства.
Итак, ставлю диск Paco de Lucia и …. не узнаю его совсем… так же как я не узнал свои Spendor BC1 после того как послушал на Kudos C20 альбом «Random Access Memories» группы Daft Punk. Тут Пако не испанский горячий гитарист-виртуоз, а искрометный, неудержимый мастер-балалаечник. Рубит так, что щепки летят! Но так поверхностно, не копая в глубину, как будто торопится куда-то, боится не успеть и постоянно опережает ноты: еще не успела закончить звучать только что взятая нота, так на неё уже накладывается следующая и так далее… Звук настолько тощий и детальный, что я просто не могу его слушать. Перехожу на классику.
И тут всё сверх детально: солирующие скрипки на первом плане пытаются бежать вперед, не оглядываясь на отстающий оркестр. Причем оркестр не является фундаментом произведения, а легко поскрипывает на заднем плане. Не хватает основы и телесности в звуке. Зато мы можем легко слышать мельчайшие подробности. не относящихся к музыке звуков.
Меняю направление - остановка грув-метал - Pantera с их восхитительным альбом «Cowboys from Hell»…. Интересно. Кудосы быстры и им тут это «на руку». Барабанные сбивки, быстрый сфокусированный бас, острота звука на грани дозволенного… создают картину пулеметной очереди с яркими вспышками молний. Перехожу на Spendor BC1. Бас однозначно медленнее, но явное снижение скорости баса нивелируется глубокими раскатами грома. Это бас BC1, который объемней и глубже, создает фундамент звуку. Музыка становится основательней и появляется телесность в звуке, его насыщенность.
Немного о расстановке Kudos C20. Их идеальное расположение - это равносторонний треугольник по 2 метра с разворотом акустики на слушателя. Это лучше построение сцены. Надо сказать, чт они имеют достаточно направленный характер. Чуть отстраняешься от точки прослушивания и картинка падает. Если отходишь дальше, то сцена становится плоской. Да и в целом, в случае их идеального расположения в моей комнате, звук прилипает к колонкам. Единственным отлипшим элементом является вокал. Он практически всегда строго по центру.
Kudos C20 предполагают использовать их в небольших комнатах до 18 квадратных метров и желательно сделать соответствующую акустическую обработку КдП.
Всё это время я слушал Kudos C20 с акустическими проводами Tellurium Q Black, о которых я писал в своей теме в небольшой заметке выше. И с ними есть высокаие детальность, скорость и разрешение. Однако не хватает телесности звуку и он более светлый и яркий. Подключаю РГКМ6, которые дают определённый фундамент звуку, сохраняет скорость, но снижает детальность и разрешение.
Продолжаю слушать дальше.
Отлично воспроизводит электронику!!! Улет!!! Сногсшибательно!!! Кудосы прекрасны для современной электронной музыки.
Заключение.
Кудосы тонально лезут вверх, тембрально ярковаты. Честно, с Кудосами С20 я уставал от звука, с ними находишься в постоянном анализе. В коне дня я всегда переходил на свои BC1. Со Спедорами отдыхаешь и погружаешься в суть музыки, а не в дебри звукоизвлечения. Но каждому свое.
Это явно современная акустика, аудиофильная, призванная вытащить из записи абсолютно все детали. Kudos C20 надо уметь готовить: она очень сильно зависит от обвязки. Подбирайте ей провода (акустические, межблочные), усиление, источник. На все это она будет очень остро реагировать. И обязательно займитесь акустической обработкой вашей КдП и Kudos C20 одарит вас за это аудиофильным звуком с высокой детализацией, скоростью и разрешением!
P.S.
На всем протяжении прослушивания Kudos C20 у меня в голове постоянна вертелась одна строчка из песни: «…Каждый грамм металла должен чувствовать в себе сталь! Мы в любой заготовке обязаны увидел деталь!…»
Автор — Artem_L_Music Артем