Найти тему
DA Stereo

Акустика Kudos C20 — высокая детальность

Когда мы говорим об акустике - мы говорим о том, что нет универсальной акустики. И в этом обзоре не будет исключения.

Kudos C20
Kudos C20

Kudos C20 - это прежде всего очень высокая детальность. Когда я писАл в своем обзоре о детальности Harbeth M30.1 по отношению к Spendor BC1, то я просто не слышал Kudos C20. Вот где детальность и высокое разрешение. Здесь надо уточнить, что детальность Kudos C20 проявляется именно в высоком диапазоне частот. И виной этому твиттер SEAS Crescendo. Тут конечно они «на голову выше» Spendor BC1. Когда я включил Daft Punk «Random Access Memories» на моих Spendor BC1, и послушав переключился на Kudos C20, то я просто выпал в осадок: насколько C20 были прекрасны по сравнению с BC1. Более высокое разрешение в верхнем диапазоне дает о себе знать.

Kudos C20
Kudos C20

Слушая альбом Nazareth «Close Enough for Rock ’n’ Roll» Kudos C20 настолько вытащили все огрехи записи, что уже на второй композиции звук «сверлил» мне голову. Я понимал, что начинаю уставать от такой подачи. Детали кругом. Хотя здесь многие отметят, какие там детали в Nazareth?!?!? А они есть. И тут я решил переключиться на моего любимого Paco De Lucia.

Понимаю, что большинство скажет - как можно оценивать качество акустики, слушая одного гитариста без ансамбля, исполняющего традиционную музыку фламенко на соответствующей гитаре? А знаете, именно его сольная гитарная музыка для меня показатель качества аппаратуры и в нашем случае акустики. Гитара только на первый взгляд простой инструмент. Это достаточно сложный, тембрально богатый инструмент и в руках мастера приобретает широчайший спектр частот.

Я сам играю на гитаре, пусть и достаточно примитивно, но прекрасно понимаю широту тембрального диапазона этого инструмента. Данный диапазон для меня не существует в пределах границ каких-то минимальных и максимальных частот, а существует в богатстве палитры звуков и послезвучий. Говоря проще, в акустической гитаре мы слышим и бас, и середину, и высокие, причем с богами тональными оттенками. Пако де Лусия играет на гитаре «фламенко», а в этой гитаре, в отличие от классической, намного бОльшую роль играет сам корпус и его резонирующие свойства.

Итак, ставлю диск Paco de Lucia и …. не узнаю его совсем… так же как я не узнал свои Spendor BC1 после того как послушал на Kudos C20 альбом «Random Access Memories» группы Daft Punk. Тут Пако не испанский горячий гитарист-виртуоз, а искрометный, неудержимый мастер-балалаечник. Рубит так, что щепки летят! Но так поверхностно, не копая в глубину, как будто торопится куда-то, боится не успеть и постоянно опережает ноты: еще не успела закончить звучать только что взятая нота, так на неё уже накладывается следующая и так далее… Звук настолько тощий и детальный, что я просто не могу его слушать. Перехожу на классику.

И тут всё сверх детально: солирующие скрипки на первом плане пытаются бежать вперед, не оглядываясь на отстающий оркестр. Причем оркестр не является фундаментом произведения, а легко поскрипывает на заднем плане. Не хватает основы и телесности в звуке. Зато мы можем легко слышать мельчайшие подробности. не относящихся к музыке звуков.

Меняю направление - остановка грув-метал - Pantera с их восхитительным альбом «Cowboys from Hell»…. Интересно. Кудосы быстры и им тут это «на руку». Барабанные сбивки, быстрый сфокусированный бас, острота звука на грани дозволенного… создают картину пулеметной очереди с яркими вспышками молний. Перехожу на Spendor BC1. Бас однозначно медленнее, но явное снижение скорости баса нивелируется глубокими раскатами грома. Это бас BC1, который объемней и глубже, создает фундамент звуку. Музыка становится основательней и появляется телесность в звуке, его насыщенность.

Немного о расстановке Kudos C20. Их идеальное расположение - это равносторонний треугольник по 2 метра с разворотом акустики на слушателя. Это лучше построение сцены. Надо сказать, чт они имеют достаточно направленный характер. Чуть отстраняешься от точки прослушивания и картинка падает. Если отходишь дальше, то сцена становится плоской. Да и в целом, в случае их идеального расположения в моей комнате, звук прилипает к колонкам. Единственным отлипшим элементом является вокал. Он практически всегда строго по центру.

Kudos C20 предполагают использовать их в небольших комнатах до 18 квадратных метров и желательно сделать соответствующую акустическую обработку КдП.

Всё это время я слушал Kudos C20 с акустическими проводами Tellurium Q Black, о которых я писал в своей теме в небольшой заметке выше. И с ними есть высокаие детальность, скорость и разрешение. Однако не хватает телесности звуку и он более светлый и яркий. Подключаю РГКМ6, которые дают определённый фундамент звуку, сохраняет скорость, но снижает детальность и разрешение.

Продолжаю слушать дальше.

Отлично воспроизводит электронику!!! Улет!!! Сногсшибательно!!! Кудосы прекрасны для современной электронной музыки.

Заключение.

Кудосы тонально лезут вверх, тембрально ярковаты. Честно, с Кудосами С20 я уставал от звука, с ними находишься в постоянном анализе. В коне дня я всегда переходил на свои BC1. Со Спедорами отдыхаешь и погружаешься в суть музыки, а не в дебри звукоизвлечения. Но каждому свое.

Kudos C20 vs Spendor BC1
Kudos C20 vs Spendor BC1

Это явно современная акустика, аудиофильная, призванная вытащить из записи абсолютно все детали. Kudos C20 надо уметь готовить: она очень сильно зависит от обвязки. Подбирайте ей провода (акустические, межблочные), усиление, источник. На все это она будет очень остро реагировать. И обязательно займитесь акустической обработкой вашей КдП и Kudos C20 одарит вас за это аудиофильным звуком с высокой детализацией, скоростью и разрешением!

P.S.

На всем протяжении прослушивания Kudos C20 у меня в голове постоянна вертелась одна строчка из песни: «…Каждый грамм металла должен чувствовать в себе сталь! Мы в любой заготовке обязаны увидел деталь!…»

Автор — Artem_L_Music Артем

DASTEREO.ru — сотни независимых обзоров стерео