Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Родня

Рассыпанные бусы
Рассыпанные бусы

Семья: несколько братьев и сестер. Родились во время войны или сразу после войны. Довольно большой клан. Так раньше было принято. Случилось, что члены семьи обосновались в трех—четырех городах. По два-три человека. Люди простые, высшего образования не получили. У всех за спиной училища или техникумы.

Сначала, когда были молодые, ездили в гости друг к другу. Затем, когда достигли среднего возраста - лет по пятьдесят, перестали «путешествовать». И собирались только на похоронах.

Их дети хорошо друг друга знали. Все лето проводили в сельском доме бабушки и дедушки. Общее, если так можно выразиться, детство. Общее, пока в школе учились.

Дальше – следующая страничка.

Я говорю о третьем поколении этой семьи. Все закончили институты и университеты. Даже есть кандидаты наук. Занимали хорошие должности и были отличными специалистами.

Но их общение так в детстве и закончилось. Получили аттестаты зрелости - и всё! Некоторые из них перезванивались. Некоторые (не все) встречались на похоронах старших членов клана.

У каждого из них потекла своя жизнь – профессиональная и семейная, личная.

И еще: их дети, то есть четвертое поколение, уже совсем друг друга не знают. И даже ни разу не встречались.

Получается, что на вершине стояли мужчина и женщина – в начале ХХ века. Они родили много детей. И этот род как бы стал не подниматься, а спускаться по ступенькам вниз, теряя родственные связи. И теперешнее молодое поколение – потомки той пары – друг с другом незнакомы. Налицо разложение всего клана.

В разные стороны
В разные стороны

Забыл сказать, что третье поколение так устроило свою жизнь, что самими «родными» людьми стали друзья. А не двоюродные и троюродные братья и сестры. С друзьями и в горести, и в радости. Больше сорока лет!

1. Муж и жена (начало ХХ века). 2. Второе поколение после 50-ти лет не встречались. 3. Третье поколение. Все с высшим образованием. Выросли вместе. Взрослая жизнь – раздельно. 4. Четвертое поколение – уже чужие. Друг друга не видели, и фамилий друг друга не знают.

Как это можно назвать? Я с уверенностью могу сказать, что этот родственный клан не единственный. Почти все в обозримом пространстве живут точно так же: друзья как бы вытеснили родню.

Неужели в нашей стране родственные связи разрушаются?

И родню нельзя упрекнуть в черствости и в равнодушии. Я сейчас понимаю, что так сложилась жизнь. Так сложились обстоятельства. Интерес друг к другу угас, как огонек свечи под банкой.

Раньше в России всё держалось на родне. А сегодня мы – как рассыпанные бусы. Нитка порвалась, и бусины разбежались.

Приглашаю на канал "Георгий Жаркой". Подписывайтесь.