Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Сценарист Пит Доктер и продюсер Дана Мюррей о новом фильме Pixar - "Душа"

Pixar любит новые вызовы, и "Душа" стала одним из них. Это первый фильм студии с более реалистичным взглядом на внешний мир; их первый фильм, снятый в Нью-Йорке; первый фильм, действия которого происходят в сообществе темнокожих.

Pixar не стесняется брать на себя трудные, даже экзистенциальные вопросы, но этот, возможно, самый трудный: почему мы здесь? Что делает жизнь достойной жизни?

В интервью соавтор сценария / сорежиссёр Пит Доктер и продюсер Дана Мюррей рассказали о том, почему самые простые на вид персонажи были самыми сложными для анимации и какие личностные качества им могли быть присвоены в Великом Преддверье "Души".

-2

Пит, я слышал, что один из моих любимых иллюстраторов, Рональд Сирл, вдохновлял вас для создания фильма. Как его работы повлияли на вас?

ПИТ ДОКТЕР: Pixar всегда боролась против идеи однообразного стиля, но у нас он вроде как есть. Мы с Даной поговорили о том, почему было бы здорово это исправить, чтобы персонажи фильма не могли просто быть перенесены по воздуху в "Историю игрушек" или "В поисках Немо" или в какой-нибудь другой наш фильм. Мы хотели найти новый смысл дизайна и архитектуры, и я думаю, что нам это удалось. Вероятно, есть люди, которые всё ещё скажут: "О, это прям Pixar." Но если вы посмотрите на Карла из "Вверх", то увидите, что он не очень похож на реального человека. А Джо, я думаю, гораздо ближе к человеческим пропорциям.

Что мы действительно извлекли из Сирла, так это эти удивительно растянутые пропорции, тонкие руки и ноги, а также более коренастые тела, и он просто очень хорошо вписывался в тот образ, который мы искали. Джаз также оказал огромное влияние на дизайн Нью-Йорка. Он имеет свой собственный визуальный смысл, как те великолепные обложки альбомов 60-х. Поэтому мы попытались включить и это в фильм.

У Pixar были собаки, рыбы и монстры, но кошка, подобная той, что в "Душе", - настоящий вызов для аниматора.

ПД: я думаю, что аниматорам было очень весело с котом. Часто люди обвиняют наши фильмы в том, что они слишком взрослые или что-то в этом роде. Кошка была настоящей связью с детьми.

Дана, помнишь, это была одна из последних вещей, которые мы вставили, гэг в лифте, где увеличительное стекло даёт немного света, за которым прыгает кошка?

Дана Мюррей: Да, мы думали, что сможем получить много юмора с кошкой. Мне нравится дизайн кота: он пухлый, круглый, и игривый.

ПД: я думаю, что самой большой проблемой в анимационном плане были консультанты, которые представляют собой всего лишь одну линию. Вы могли подумать, что это легко, не так ли? Если бы я мог нарисовать это, я бы так и сделал. Оказывается, это был один из самых сложных персонажей, которые мы когда-либо делали.

Они были предназначены для того, чтобы показать как Вселенная подстраивается под нас, чтобы мы могли их понять. Без какого-либо руководства, которое помогло бы им подготовиться, эти души просто были бы повсюду, и ничего бы никогда не произошло. Никто не родится. Так что они были чем-то вроде лагерных вожатых. И нас вдохновляли Александр Кальдер, Матисс, Пикассо и модернистские скульптуры. Они казались действительно забавными, но очень трудными в исполнении.

ДМ: забавно, мы передавали персонажа аниматорам с комментарием: "пожалуйста, у него всего лишь реплика." Это был буквально самый трудный и последний персонаж, который аниматоры смогли сделать, потому что было невероятно трудно отобразить, когда они поворачиваются и двигаются.

Одна из самых интересных концепций в фильме - это то, как ваша личность внедряется в вас ещё до того, как вы родились. Расскажите немного об этой идее и о том, какие черты характера, по-вашему, были у вас до рождения?

ПД: изначально я продавал это так: я просто хочу поговорить о том, откуда мы пришли. И я не имею в виду, что мужчина и женщина встретились. Это было больше похоже на то, почему мы рождаемся с личностью? То же самое можно сказать и о моих детях. Почему один ребенок более спокоен, весел или гибок, чем другой? Я не знаю. Но это был наш ответ. Я думаю, что мне было дано определенное количество терпения и упорства. В противном случае, я бы не был в анимации. Я имею в виду, что фильм разрабатывался четыре года, и это ещё быстро для нас.

ДМ: моя мама сказала, что я плыву по течению, пока не опаздываю куда-то. Наверное, в детстве я бы взбесилась, если бы опоздала на автобус, а она бы сказала: "всё в порядке!"

ПД: эта черта очень ценна в продюсере.

-3

Почему вы решили сделать главного героя джазовым музыкантом?

ПД: в самом начале это была очень личная история о том, как я пытался понять это для себя: через что мы проходим? Что такое мир? Что я должен делать со своей жизнью? Мы хотели взять человека на этом пути художника, чтобы найти персонажа, за которого мы могли бы болеть, которого мы находим убедительным и интересным. Мы немного поиграли с актёром или учёным, но как только мы подумали о джазовом музыканте, который чувствовал себя самоотверженным, тем, кто любит музыку - всё заработало.

Вы не идёте в джаз, чтобы стать богатым и знаменитым; вы делаете это, потому что вы любите это и у вас есть страсть. И смотреть на это очень интересно. Когда вы видите, как кто-то играет джаз - это похоже на волшебство. Это просто удивительно. Поэтому, как только мы наткнулись на то, что один из наших консультантов назвал джаз "темнокожей импровизационной музыкой", мы поняли, что должны сделать этого персонажа темнокожим. Он должен быть из той культуры, которая принесла нам эту великую форму искусства.

Конечно, мы знали, что нам нужна большая помощь, поэтому Дана собрала несколько групп консультантов, а также пригласила Кемпа Пауэрса (соавтор и сорежиссёр), и нам повезло, что он был с нами.

Было ли важно, чтобы музыкант озвучил персонажа Джо?

ПД: у нас было много сцен, где Джо говорит о силе музыки и важности музыки, и у меня волосы встали дыбом, когда я услышал, как Джейми Фокс говорит об этом, потому что я знаю, что он это чувствует. Он верит в то, что говорит; это было так правдиво и подлинно. Было так много того, что мы получили от Джейми, помимо отдельных заметок, но его чувство жизни и энергии - это было фантастически, это была мечта, ставшая реальностью, работать с ним.

ДМ: одна из лучших сессий озвучания, которую я помню. На стоянке Диснея стоял рояль, и он был прикрыт. Джейми пробрался туда, открыл и пел нам серенаду на каждом перерыве. Это было самое лучшее, что я слышала.

-4

Я знаю, что вы привлекли много темнокожих актёров, чтобы помочь вам создать мир и персонажей.

ДМ: мы с самого начала знали, что нам нужно много помощи. Я думаю, что это была самая крутая часть нашего опыта. Мы начали с того, что взяли Кемпа Пауэрса в качестве соавтора и сорежиссёра. С самого начала он сказал: "Я представляю одного темнокожего, но если вы поместите 12 темнокожих людей в одну комнату, у них всех будут разные мнения."

Я думаю, что было действительно трудно, но и приятно в процессе просто слушать личные истории людей разного возраста и пола, о том где они выросли, и как это сказывается на их мнении о любой вещи на свете. И поэтому самой трудной частью было выяснить, в каком направлении двигаться после того, как мы собрали всю эту информацию.

ПД: мы слушали обо всём, например, о моде, о том, какое платье наденет Доротея. Главных сцен фильма в парикмахерской даже не было в сценарии до того, как Кемп стал соавтором и сорежиссёром. Когда он заговорил об этом, я подумал: "Правда?" Парикмахер - это важно? Что?" Мы явно не знали того, чего не знали. И всё это было таким подарком в конечном счёте.

И я чувствую, что нас немного познакомили с новой культурой, и у нас есть ощущение некоторых великих радостей, которые принесла культура темнокожих, таких как джаз, соул-музыка и много другого. Список бесконечен.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.