Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.
У большинства учителей на уроке много времени отнимают два или три трудных ученика. В те дни, когда они отсутствуют в классе, все у учителя идет гладко. И учитель спокойно ведет свой урок на позитиве. А когда они рядом с учителем, то …
К сожалению, разочарование, которое учитель испытывает при общении с трудными учениками, может стать причиной его ошибок.
Ниже приводится список из 7 правил, которые помогут учителям избежать наиболее распространенных ошибок и превратить самых трудных учеников в ценных членов своего класса.
Правило №1: не задавайте вопросов
Для учителей нормально заставлять трудных учеников давать объяснения за плохое поведение или за невыполнение заданий. Но вопрос «почему» и требование ответа почти всегда заканчивается обидой со стороны трудного ученика. А разгневанные ученики, которые не любят своего учителя, никогда не улучшат свое поведение в классе.
Правило №2: не спорь
Когда учитель спорит с трудными учениками, это ставит их на равные позиции с ним. Это сводит на нет эффект ответственности. Это также влияет на других учеников, которые тоже начинают спорить с учителем.
Правило № 3: не отчитывайте, не ругайте и не кричите
Чтение нотаций, ругань и крики вызовут у всех учеников неприязнь к учителю, но, когда вы направляете свою обличительную речь в адрес одного конкретного ученика, это может быть особенно разрушительным. Создание трений между учителем и наиболее способными учениками фактически гарантирует ухудшение их поведения.
Правило №4: не хвалите себя ложно
Учителя часто осыпают трудных учеников похвалой за то, чтобы как-то им угодить. Но, ложная похвала – это путь упущения авторитета. Вместо этого учителю нужно давать только осмысленную и искреннюю похвалу, основанную на истинных достижениях.
Правило № 5: не держите зла
«Каждый день - новый день» - должно быть у учителя мантрой работы с трудными учениками. Ему нужно знать, что у них есть возможность начинать каждый день с чистого листа, что относится и к самому учителю тоже. Для этого учителю необходимо поздороваться, улыбнуться и дать им понять, что вы счастливы видеть их каждое утро.
Правило № 6: не теряйте хладнокровия
Когда учитель позволяет ученикам себя провоцировать и теряет контроль над эмоциями, то он становиться менее эффективным руководителем класса. Его симпатия со стороны класса падает. Напряжение в классе растет. А когда трудные ученики обнаруживают, что могут нажимать на «слабые» места учителя, то они стараются пользоваться этим как можно чаще.
Правило № 7: не игнорируйте плохое поведение
Учитывая, что класс состоит еще из других учеников, игнорирование плохого поведения не избавит его от этой проблемы. Будет только хуже. Вместо этого учителю следует придерживаться своего учебного плана управления классом. Если трудный ученик нарушает правило, то учителю нужно немедленно среагировать на такое плохое поведение.
Что, если бы двое или трое (или более) трудных учеников в вашем классе восхищались учителями? Что, если бы они смотрели на учителя, уважали его, доверяли ему и им нравилось бы работать с ним?
Успех в помощи изменить поведение трудных детей будет невероятным, и учитель с классом будет работать в свое удовольствие. Дело в том, что все зависит от способности учителя строить эффективные отношения с классом.
Когда учитель устанавливает с трудными учениками доверительные отношения, то он в глазах всего класса становиться авторитетным учителем. А может быть у вас есть свои правила построения успешных отношений с трудными детьми? Пожалуйста, поделитесь с нами.👇