Почитал цитаты из интервью Эльвиры Набиуллиной Сергею Шнурову и не понял главного: глава ЦБ живет в каком-то своем мире, где все хорошо, или она держит всех остальных за идиотов?
Потрясло, прежде всего, объяснение, что у нас официальная инфляция составляет чуть более 4%, а не 25-30% как ее оценивают россияне. По ее словам, Росстат «считает показатель инфляции по большому кругу товаров и услуг, которых больше 500. Но там есть, например, не те товары, которые вы потребляете каждый день. Например, билеты на самолет. Вот они в этом году упали на двузначную цифру в цене, ну потому что люди не летают, в общем, они упали в цене, это входит в индекс инфляции».
Интересно, а какой вес билетов на самолеты в индексе потребительских цен? Может быть процентов 30%? То есть летаем мы также часто, как едим хлеб и сахар?
А что еще подешевело в этом году, можете привести пример? У нас есть версия, что могли подешеветь круизы на теплоходах, но мы в этом не уверены...
Так зачем нужна эта лживая статистика, которая абсолютно не отражает истинного положения дел? На самом деле не только для того, чтобы отчитаться президенту о своих «заслугах», но и для того, чтобы не повышать зарплату бюджетникам, военнослужащим и пенсионерам в соответствии с реальным обесценивание покупательной способности рубля.
Идем дальше. Оказывается, у нас есть «партия крепкого рубля», и те, кому выгоден слабый рубль, «например, экспортеры наши заинтересованы в слабом рубле». Это действительно так. Вот только ни одни, ни другие влиять на курс рубля не могут.
Курс национальной валюты определяется состоянием экономики, ее привлекательностью для иностранных инвесторов и сальдо платежного баланса. С последним, кстати, дела все хуже и хуже. В ноябре сальдо счета текущих операций было отрицательным. По-моему, впервые в истории современной России.
Подождите, но основной задачей Банка России как раз и является поддержание стабильности курса национальной валюты. Исходя из того, что ЦБ будет выполнять свои функции, бизнес строит свои планы, а в начале нынешнего десятилетия многие граждане брали валютные кредиты под более низкие по сравнению с рублевыми ставки. За что и поплатились в 2014 г.
Но никто из руководства ЦБ не ответил за обвал рубля ни в 2014, ни в 2020 гг. Впрочем, они не так уж в этом виноваты...
Приведем еще одну цитату: «в какой-то момент в политике есть выбор, чем вы стараетесь управлять: инфляцией, темпом роста цен или курсом». А чем, собственно, вы пытались управлять в этом году? Судя по результатам, не удалось ничего!
Порадовало, что Набиуллина не исключала возможности получения пенсии цифровыми рублями, если те когда-либо будут введены. Скорее всего, эта опция будет доступна тем, кто сейчас заканчивает школу, вряд ли людям более старшего возраста.
В этом году у нас был принят Закон о цифровых финансовых активах, который был внесен еще в начале 2018 г. Фактически, это общий базовый документ, который почти ничего не регулирует, а породил больше вопросов, чем ответов. А сколько нужно будет принять еще законов и подзаконных актов, чтобы цифровой рубль смог проявиться на свет? Сотни. Учитывая, что у нас в той же Госдуме практически никто не разбирается ни в криптовалютах, ни блокчейне, на это как раз и уйдут десятилетия. А за это время мир уже успеет перейти на расчеты в биткоине.
В общем, впечатление от высказываний Набиуллиной сложилось очень печальное.
А Шнурову – респект! Интересно, согласовал он предварительно свои вопросы с пресс-службой ЦБ?
Мы всегда рады обратной связи с читателями! Если Вам понравилась публикация - ставьте лайки и пишите комментарии. Не забудьте подписаться на наш канал!