Найти тему
6000 миль до Голливуда

Пустой человек

Оглавление

(The Empty Man, 2020, США)

Так-то вроде Джеймс Бэдж Дэйл не похож на покойного Пола Уокера, однако иногда в полумраке будто бы и впрямь призрак Пола на экране видишь.
Так-то вроде Джеймс Бэдж Дэйл не похож на покойного Пола Уокера, однако иногда в полумраке будто бы и впрямь призрак Пола на экране видишь.

Что за мода пошла: снимать кино, затем мариновать его в бочке пару-тройку лет и лишь после этого выпускать на экран!
Недавно из той же бочки выдернули на свет
"Новых мутантов", чьи юные актрисы (Мэйси Уильямс и Аня Тейлор-Джой) успели за это время превратиться из растрёпанных девчушек в настоящих юных леди. И вот теперь мы видим ещё один "огурец", что был замаринован аж в августе 44-го 2017-го, но предложен зрителю для хрумканья лишь в октябре нынешнего года - "Пустого человека" Дэвида Прайора.

Да и огурец ли это теперь?
За столь долгий срок любой консервированный овощ рискует превратиться в неаппетитную слизь, на которую даже глядеть мерзко, не то, что её пробовать.
К счастью, у кино срок годности всё-таки побольше. И в данном случае продегустировать мистический детектив, снятый по одноимённому графическому роману будет нелишне. Или, как минимум, его надкусить, а потом уже делать насчёт него выводы.

Кажется, Дэвид Прайор подозревал, что "Пустого человека" ждёт именно такая судьба. Поэтому и слепил ему как можно более интригующее начало. Даже в плане места действия - давно ли вы смотрели кино, чей сюжет стартует... в королевстве Бутан? В том самом маленьком Бутане, что зажат в Гималаях своими "толстопузыми" соседями Китаем и Индией?
Именно туда и наведалась компашка туристов, дабы насладиться панорамами гор и национальной экзотикой. Однако не успели они замарать и по первой паре носков, как вдруг...

- Бонжур, мадемуазель Матьё! Вас-то каким ветром к нам занесло? - Ну что тут скажешь, мсье? Pardonne-mo-o-o-o-oi ce caprice d'enfant!
- Бонжур, мадемуазель Матьё! Вас-то каким ветром к нам занесло? - Ну что тут скажешь, мсье? Pardonne-mo-o-o-o-oi ce caprice d'enfant!

...М-да, а вот спойлерить даже завязку этой истории будет с моей стороны подлянкой. Так что скажу вкратце: туристики нарвались в бутанских горах на отнюдь не туристическую достопримечательность. И хлебнули столько впечатлений, что мало им не показалось. Да и средне тоже.

А вот зрителю тут может показаться, что он смотрит живописный горно-природный хоррор, но нет - ошибочка! Ибо вскоре операторская камера по баллистической траектории переносится из Бутана аж в другое полушарие - в американский штат Миссури. Где, собственно, и попрёт основная сюжетная заваруха.

Наблюдать за нею мы будем глазами миссурийца по имени Джеймс (Джеймс Бэдж Дэйл).
Бывший коп, ныне он переживает скорбные времена. Минул всего год, как его жена и сын погибли в автокатастрофе, а тут ещё и дочь-подросток его теперешней подруги ушла из дома и не вернулась. Что волей-неволей дало Джеймсу повод пойти тряхнуть детективной стариной. Тем более, что в городке и помимо исчезновения девчонки хватало непоняток. В том числе у самого Джеймса, у которого часто звучал в ушах чей-то призрачный голос, вопрошающий "Где ты был
сегодня с восьми до одиннадцати?"

- Мужик, у тебя совесть есть? А если найдем?
- Мужик, у тебя совесть есть? А если найдем?

Как и положено в детективах с густым мистическим душком, расследование Джеймса заведёт его в дебри новых загадок и тайн. Начиная от банальных школьных страшилок, вроде "Подуй в бутылочку ночью на мосту, громко скажи три раза "Песец!" и вскоре он к тебе придет! Бу!", до сурового триллера с целым институтом зловещих культистов и их ритуалов. Разве что подобное сочетание детскости и взрослости в данном случае выглядит не шибко гармонично. Но длинному (137 минут!) ужастику такой калейдоскоп событий идёт явно в плюс и избавляет его сюжет от топтания на месте.

***

В общем, хоть кино и снято в обычной художественно-стилистической манере, ощущение, что вы не смотрите хоррор, а листаете графический роман, не покинет вас до самого финала. Потому что пугает "Пустой человек", честно говоря, вяленько. Всё, что он делает, это рисует на экране мрачные образы и ситуации, которые, сменяя друг друга, мало-помалу складываются в единую угнетающую картину. Как, видимо, и было изначально задумано её авторами, не пожелавшими мастерить для нас простенького "чёртика из табакерки".

Иными словами, если "мистика", которая не щекочет нервишки, а давит на психику многотонным прессом, вам тоже любопытна - попробуйте, может, и эта вам понравится. По крайней мере снята она профессионально и актёры в ней играют далеко не последние.

Трейлер фильма: