Найти тему
Любитель балета

«Не балет то, а фарфор!» и прочие пустячки. Итоги года автора Яндекс-дзена

Под Новый год не хочется писать чего-то серьезного и основательного, думаю, большинству блогеров. «Щелкунчики» будут просмотрены зрителями без меня, без размышлений об этом балете я, конечно, не обошлась в этот период и написала о нем. Поэтому сегодня будут небольшие итоги года автора, которого вы читаете… либо впервые попали на страницы. Кстати, в эти дни каналу «Про балет – от любителя» исполняется 2 месяца. А тут и Дзен челленджем предложил поиграть в "Итоги гида". Не писала ранее о себе, так как договорились же что о балете )) А теперь можно немного.

Как у всех (или многих), год у меня поделился на небольшую часть до пандемии и огромную после.

Впервые познала, что такое удаленная работа. Нормально! Временно «пересидеть» – самое то.

Хотела в этом году опять побродить по странам Европы, как назло еще и заранее внеся предоплату за это удовольствие. Деньги, конечно, как и у других людей, зависли у «таких уж прям бедных йориков туроператоров». Но финал истории неожиданно оказался хорошим: в конце мая деньги были возвращены, и на этой эпопее с радостью поставлена точка.

Железный занавес, как и 74 года назад, упал, хоть и обстоятельства очень разные. Взамен потерянной Европы я с июля по сентябрь периодически путешествовала по России. Даже в поездках иногда по мелочи и случайно наталкивалась на балетную тематику, о которой в конце октября стала писать здесь. Подробности – ближе к концу статьи.

С марта по июнь просмотрела в Интернете столько балетов, сколько до этого не видела, хотя увлечение не первично, а легло в подготовленную почву.

Вспомнив, что когда-то давно у меня самой были абсолютно балеринские стандарты (вес = рост минус 120), засмущалась, дошла до диетолога и стала худеть. Успехи неплохие, и это одно из достижений года, буду продолжать.

Наконец, еще один важный итог…

Данный Дзен-канал, где вы находитесь, был заведен не из коммерческих побуждений. В условиях изменившейся жизни часть хобби пандемия у меня отняла, часть сократила. Театры отняла целиком («вживую», о чем писала здесь). Я это восприняла стойко и, чтобы заполнить пустоту, нашла себе новые увлечения. Что за жизнь без них? Очень важно чего-то хотеть. Увлечение стало и местом самовыражения – Дзен-канал.

О коммерции лучше думать поменьше. До монетизации канала как до Луны пешком, хотя у необходимых показателей есть и рост и ускорение, и это не может не радовать. Но так ли уж далеко до Луны пешком? Приложение «шагомер» (кстати, только с этого года установленное) своей статистикой заставило не бояться больших расстояний… суммарно ))

В целом, пишу тексты я уже немало лет. Во время учебы на историческом факультете – как и положено; после окончания его была возможность внештатно писать в газеты. Кроме того, я заинтересовалась наукой и стала публиковаться уже и в научных сборниках (а газетные статьи ушли), формировала и оттачивала мастерство. Но постепенно добровольная научная деятельность стала надоедать… стойко пропала мотивация. Ничего не могу с собой поделать. В этом году ни одной научной статьи не написала… и вдруг для Дзен-канала за 2 месяца – 19. Около одной в 3 дня в среднем. Нормально! Большей частоты не будет – я себя знаю. К статьям надо готовиться – чтобы было качество, они обычно не очень маленькие по объему, так что…

Освоившись тут, я поняла разницу с публикациями на бумаге. Что можно вносить правки хоть до бесконечности – как опечатки, так и фактографическую сторону. На бумаге опубликовал – и отрубил, не исправишь. Что статьи вылезают по определенным поисковым запросам в Яндексе. Это и раньше было и есть для немногих из моих, которые попали в Интернет, но сейчас они тут все.

Но, что самое важное – знаешь, что тебя реально читают, и ты эту статистику прочиток с удовольствием видишь. Ранее писала как будто бы в песок, процентов 99. И только в редких случаях узнавала, что кто-то меня прочел (а то и процитировал, бывало и такое). А тут! И комментарии! Уважаемые подписчики и читающие! Большое вам спасибо за все знаки внимания!

Кстати, для тех, у кого нет дзен-канала, поделюсь некоторыми подробностями: что видно изнутри. Маловато! Мы даже не знаем, кто подписчики, как их зовут (в сервисах Яндекса, естественно). Лайки видим только от залогиненных в Яндексе. Статистика просмотра материалов есть. Одна из ценных статистик – поисковые запросы Яндекса, по которым на канал попадают. С поисковика идет небольшой процент (больше всего – из ленты Дзена), но все же интересно и дает кое-какие мысли на будущее.

Ну я и расписалась! А хотела чуть-чуть. Посему – новогодний сувенир, и вперед к предновогодним хлопотам.

Итак, почему это я переиначила в заголовке канон в честь М. Глинки?

Пой в восторге, русский хор,
Вышла новая новинка.
Веселися, Русь! наш Глинка –
Уж не Глинка, а фарфор!

(Михаил Виельгорский. Есть и продолжение других авторов. Речь шла о премьере оперы "Жизнь за царя", ныне "Иван Сусанин")

Потому что балерины этим летом меня настигли почти в неожиданном месте – музее фарфора. А если совсем точно, в музее Дулевского фарфорового завода в г. Ликино-Дулево Московской области.

В фарфоровых статуэтках запечатлены не какие-то абстрактные балерины в арабесках, в конкретные. Вдохновляли мастеров самые-самые известные – Майя Плисецкая и Галина Уланова. К последней как партнер прилагался Юрий Жданов, а Майя Михайловна запечатлена только в одиночку.

Здесь "речь" о Плисецкой как Кармен, Китри и персидке в опере "Хованщина", и Улановой и Жданове в "Ромео и Джульетте". Все фото автора.
Здесь "речь" о Плисецкой как Кармен, Китри и персидке в опере "Хованщина", и Улановой и Жданове в "Ромео и Джульетте". Все фото автора.
Уланова и Жданов и "Ромео и Джульетте", а также Галина Сергеевна в роли Марии в "Бахчисарайском фонтане".
Уланова и Жданов и "Ромео и Джульетте", а также Галина Сергеевна в роли Марии в "Бахчисарайском фонтане".
Кармен, Китри и персидка - Майя Михайловна.
Кармен, Китри и персидка - Майя Михайловна.
Здесь "речь" о "Лебедином озере" и "Умирающем лебеде", а также внесценических моментах
Здесь "речь" о "Лебедином озере" и "Умирающем лебеде", а также внесценических моментах

И то же поближе.
И то же поближе.

Статуэтки балерин для нас, любителей, наверно, ничего подарок, да? Правда, в магазине завода ничего похожего не было.

Кстати, канон про Глинку и фарфор лезет в голову не только мне – есть об этом современный балетный номер одного из танцовщиков и одновременно уже хореографа Мариинского театра. И балет то, и фарфор…

Цели Нового 2021 года (по балетной теме):

Посещать (к весне, не раньше) балеты в Москве, возможно, и в Петербурге. Во время этого по возможности попасть в музей-квартиру Улановой.

Улучшать собственную физическую форму – экзерсисами и тому подобным

И не забросить канал. Пишите, о чем бы вы хотели почитать. Если не напишете... все равно писать буду! )) Пока что меня еще хватает.

До встречи в Новом году! Будьте здоровы и счастливы, и смотрите балет!
С наступающим Новым годом!!!