Кругом одни какие-то чёртовы гении. Бездарному человеку и приткнуться негде.
Попалась мне тут на глаза статья на тему "Советы человеку, который боится летать". Я не то чтобы боюсь летать, но в преддверии двойного перелёта решила пробежать глазами. Первый совет звучал так:
"Не бойтесь попасть в авиакатастрофу! Вы ведь не боитесь водить машину? А в дорожных авариях гибнет гораздо больше людей!"
Сволочь, да ты издеваешься! - мрачно подумала я. Я как раз недавно приехала домой. Ну, как обычно: вспотевшая от ужаса, с колотящимся сердцем и в хлам растоптанной самооценкой. В этот раз моё вождение было особенно виртуозным: я заглохла аж пять раз. Из них три раза - даже не посреди, а поперёк трассы. Это я так налево заворачивала. Я боюсь заворачивать налево. А когда я боюсь, я туплю так, что обезьяны с гранатами смотрят на меня и потешаются. От страха я не соображаю вообще ничего.
Заворачивала я, заворачивала, выехала на середину дороги и заглохла. Остановила оба потока: попутный и встречный. Стою и тронуться не могу. Все гудят, как помешанные. А я стою, глаза выпучила, молча дёргаю коробку передач и подвываю от страха: забыла, как нужно трогаться. Где у меня сцепление, где газ: всё забыла.
В общем, кое-как тронулась с четвёртой попытки. Оказывается, у меня вместо первой скорости вторая была включена. А я и на первой-то трогаюсь через раз. Анекдоты про блондинок, ей-богу, не врут.
Думаете, я только что права получила? Как же! Шесть лет уж прошло. Сама сдала. С пятого раза, но сама.
Мой второй инструктор (первый от меня отказался) говорил: брось ты это дело, Катя. Серьёзно. Купи себе вместо четырёхколёсной машины посудомоечную и успокойся.
Но я страшно упрямая. И очень самолюбивая. Мне не давало покоя моё лягающееся эго: ну как это так, все вокруг водят, двоечники водят, пэтэушники водят, старушки водят, блондинки ещё глупее меня водят, а я вдруг не смогу? Нет, буду добиваться!
И знаете, что? Я таки не могу. Я не могу ездить даже по грёбаному Краснокамску, не говоря уж о Перми и тем более о Москве. Я за три года не научилась даже трогаться нормально. Казалось бы, в чём тут премудрость - отпустить одну педаль и нажать другую? Но я не могу. В силу какой-то непостижимой нейрофизиологии.
Но это ещё что. Самый эпичный облом случился со мной, когда я несколько лет назад вздумала научиться кататься на коньках. На Юдзуру Ханю насмотрелась, ага. Снова вдохновила себя липовой надеждой: это не так сложно, все могут, значит, смогу и я!
А когда я чего-то сильно хочу, меня и бульдозер не остановит. Я купила себе коньки и начала каждую пятницу, субботу и воскресенье ходить на каток, где тренировалась по полтора-два часа.
Каток был открытый, городской. Вокруг летали во всех направлениях и запросто крутили тройные тулупы какие-то школьники. Парни на хоккейных коньках неслись мимо с такой скоростью, что мне становилось жутко. Но я перед собой таких целей пока не ставила, взялась за самый минимум: проехать несколько метров по прямой и не упасть.
Где-то через месяц у меня были разбиты в кровь колени и локти. Синяки не успевали заживать. Но я не сдавалась! Прогресс шёл адски медленно: к концу первого месяца (то есть спустя где-то 20 часов на льду) я могла проехать метров шесть, и за это время один раз оттолкнуться левой ногой. Потом падала. Поднималась, отряхивала варежки и ехала следующие шесть метров. На катке меня начали узнавать: смотрели сочувственно, разъезжались, давая мне дорогу. Я изо всех сил отказывалась признать, что безнадёжна. Твердила как мантру: могут все, могу и я!
Кончились мои ледовые подвиги тем, что я шлёпнулась на ровном месте, и крайне неудачно. На другой день в травмпункте меня обмотали гипсом. Перелом.
Это событие открыло мне глаза. Судьба явно вынесла мне первое предупреждение. Рождённый ползать летать, однако, не может. Буревестник гордо реет, глупый пингвин робко прячет.
Ещё я не умею общаться с домашней техникой. Несколько лет мучительно пытаюсь выучить, как же всё-таки включается стиральная машина. Там всего две кнопки, но в каком порядке их нажимать?
Люди, только подумайте, насколько вы все талантливы. Наверное, вы сами этого не осознаёте.