На миноносце все принесено в жертву машине и механизмам, которые занимают все свободное место на судне. Ни броневой защити, ни порядочной артиллерии миноносец не имеет, так как это уменьшило бы львиную часть водоизмещения, предназначенную для мощных машин, которые должны давать миноносцу такой большой ход. В скорости хода заключается все спасение миноносца перед превосходными неприятельскими силами: если он даст самый полный ход, то — уйдет от неприятеля, малейшая же неисправность в машине — и он будет расстрелян и потоплен.
В ночной разведке 26 февраля 1904 года у Порт-Артура участвовали два наших миноносца «Стерегущий» и «Решительный». Оба они построены Невским судостроительным заводом и собраны в самом Порт-Артуре. На рассвете 26 февраля, они были атакованы двумя неприятельскими крейсерами и четырьмя миноносцами, причем «Решительному» удалось прорваться за помощью в Порт-Артур, а «Стерегущий», как известно, погиб в неравной схватке. Подоспевшие крейсера «Баян» и «Новик» под командованием адмирала С. О. Макарова успели только констатировать гибель миноносца и поднять на палубу четверых оставшихся в живых членов экипажа.
Причиной гибели «Стерегущего» явилась неисправность в его машине, а также выбрасывание пламени из труб, которое обнаруживало японцам место миноносца и облегчало пристрелку, так что для уменьшения «четырех огненных факелов», развевавшихся, по словам командира «Решительного» над «Стерегущим», требовалось уменьшить полный ход до среднего — а в это время неприятельский снаряд и мог попасть в машину или котлы.
Что же касается «Решительного», то несмотря на то, что один из крупных японских снарядов попал в угольную яму миноносца, разорвался и осколками повредил паровые трубы носового котла и тяжело ранил двух кочегаров, «Решительный» ушел от неприятеля, так как ход миноносца не уменьшился, благодаря, как сказано в рапорте, «своевременно производимым инженер-механиком Кисляковым исправлениям в машине и в паровых трубах. Кисляков с полным хладнокровием успевал с ними справляться, ободряя своим примером машинную команду, работавшую до потерн сознания в запертых помещениях машин и котлов». Ложно себе только представить каково работать и исправлять повреждения в машинных и котельных помещениях, закрытых наглухо, чтобы получалось необходимое для тяги давление воздуха от нагнетательных вентиляторов, когда эти помещения, кроме обычной угольной пыли, наполнены еще паром, пробивающимся несмотря на всякие заделки и заплаты и ежеминутно грозящим сварить заживо всех люден. За храбрость и распорядительность инженер-механика Кисляков был награжден Орденом Святого Владимира 4-й степени с мечами п бантом.
В ту же тяжелую ночь, жестокий, неравный бой с несколькими неприятельскими миноносцами пришлось выдержать другому нашему миноносцу «Выносливый». На нем его судовой инженер-механик Блинов с полным самоотвержением исследовал повреждения в помещениях машин, наполненных паром и, несмотря на обожженные руки и лицо, рану на виске, спустился в машинное отделение, откуда были уже выведены все люди, так как отработанный пар из поврежденных труб выходил прямо наружу и наполнял все помещения. Блинов лично дал ход правой машине, пробыв в этом аду целых 15 минут.
На другом миноносце «Властный», участвовавшем вместе с «Выносливым» в бою, инженер-механик Воробьев, заменивший раненого мичмана, по личному почину, выпустил две самодвижущиеся мины в неприятельский миноносец, проходивший по борту. Одна мина взорвалась под котельным отделением японского миноносца, который быстро начал погружаться в воду и вскоре исчез.