Найти тему

Буквица, как договор мироописания с точки зрения Буквицы

Представьте: вы держите в руке гусиное перо, кончик которого светится золотистым светом, и пишите буквицу Укъ. Стоит вам приглядеться, как тут же становятся различимы два световых потока, направленных сверху вниз: основной, текущий по правой диагонали и дополнительный, проходящий по короткой левой диагонали. Начинаются они в какой-то бесконечной вышине, затем сливаясь одним целым ниспадают в беспредельную глубину.

Но поток этот не теряется во тьме, а рождает в ее недрах обратное движение энергии, которая поднимаясь вверх, расчерчивает черноту бессчетными световыми линиями и завитками, складывающимися в нечто, напоминающее текст.

-2

Красивый образ? Но с определенной точки зрения так и есть: написание буквицы Укъ действительно передает образ потока, ниспадающего с небес в недра земные, которые он питает и упорядочивает.

Поэтому Укъ – это упорядочивающий принцип, а также уклад, устав, указ, приказ, предписание, договор и т д. Словом, некое послание свыше, имеющее силу закона, призывающего к порядку и, что важно, зафиксированного на неком материальном носителе. Понимаете о чем речь? Священные свитки, сантии, скрижали… И все это – примеры упорядочивающего принципа, полученного предками непосредственно от богов, и закрепленного в камне, на пергаменте и других носителях.

Конечно, социальные нормы, регулирующие отношения внутри государства, хоть и пишутся людьми, исходя из интересов определенных групп, все же не являются величиной постоянной. Укъ же говорит о Законе с большой буквы. Такие священные тексты есть незыблемая основа, на которой мы выстраиваем отношения с собой, миром и друг с другом. Эти знания были получены пращурами непосредственно от богов, значит, данные заповеди укоренены в нас на генетическом уровне, находятся в глубинных слоях нашей культурно-генетической памяти.

Знание буквицы Укъ состоит в том, что Закон – не инструмент насаждения какого-то одного порядка и сдерживания инакомыслящих и не мандат на монополизацию насилия государством. Хотя в низшем своем аспекте такое конечно возможно. Закон – это то, что приводит в равновесие, оптимальным образом сочетает разные порядки, установки и смыслы, а самое главное, устанавливает, определяет и закрепляет пространство, где божественное и человеческое соприкасается и соединяется, чтобы дальше идти вместе. Т е Укъ несет в себе информацию о великом Договоре.

По общепринятому мнению это некое фиксированное соглашение между двумя или бóльшим количеством сторон. Но вопрос в том, кто и о чем устанавливает соглашение? Здесь речь идет не о правовом регулировании деловых, семейных и прочих отношений, а о базовых, мироустроительных принципах. Т е под договором понимается соглашение о том, как мы воспринимаем пространство жизни.

Точнее говоря, договор – это мироописание – закрепленная в сознании большинства людей картина мира со всеми его свойствами и возможностями. Например: Земля круглая, трава зеленая, сила тяжести равна массе, умноженной на ускорение свободного падения, все люди равны, человек произошел от обезьяны и является венцом природы, коммунизм – высшая форма развития общества и т д. Это один договор и, следовательно, один мир. Если мы поменяем в нем хоть один пункт, то изменится не только мироописание, но и сам мир.

Получается, Укъ указывает на то, что мы всегда живем в каком-то описании, т е договоре: уславливаемся, что реальность выглядит так-то, устроена по таким-то принципам и существует по таким-то законам. Но ведь не факт, что полученное соглашение будет базироваться на верном взгляде. Одно дело, когда мы, допустим, формируем образ какого-то здания, исходя из статей, пересказов тех, кто видел его издали, или отзывов искусствоведов, а другое, когда о нем нам поведает его архитектор. Напрямую. Согласитесь, разница будет ощутимой?

Вот и здесь: договор, построенный на предположениях или научных гипотезах о мироустройстве, будет сильно отличаться от Договора, опирающегося на Знание, полученное от Творца мироздания.

- Вот только встретиться с ним в этом мире невозможно, - наверняка ответите вы.

Вообще-то возможно, хоть и не напрямую. И вы даже знаете как. Догадались? Конечно, через Буквицу. И это станет особенно очевидно, если мы посмотрим на Буквицу как на языковое воплощение Творца, который рассказывает нам, прежде всего, о себе самом.

Будучи иконическим образом сознания Творца, она представляет собой плотно сконцентрированный текст истинного мироописания. Соответственно, зная Буквицу, мы знаем и полное описание мира, в котором живет человек, с позиции самого Творца.

Итак, с одной стороны, буквица Укъ сообщает о договоре как о мироописании, а с другой, как о зафиксированных отношениях между кем-то и кем-то. И закреплены они в виде Буквицы. Ну, а кто являются сторонами договора, надеюсь, вы догадались. Но о чем сам договор?

О сотрудничестве в деле совместного созидания Мира. А условия, законы и основания осуществления этого дела закреплены в истинном мироописании, данном в виде буквиц, несущих информацию об основополагающих принципах, на базе которых и боги, и человеки сообща творят данную действительность.

Буквица Укъ рассказывает также и о самом факте заключения Договора как о событии, свершившемся очень давно, во времена, когда боги приходили на Землю и общались с нашими предками напрямую. Когда ходили люди к богам в гости, а боги к людям, и был единый мир, единое пространство сущего, где каждая вещь вещала – несла весть Творца, где боги передавали людям Знание, а люди его осваивали и применяли для развития себя и пространства жизни.

Именно в те времена человечеству была дарована Буквица – описательная и написательная модель мира. Причем без каких-либо посредников, ибо наши предки находились в принципиально ином состоянии сознания. Поэтому вполне понятно, что между человеком, предельной ипостасью Творца, и богами, потенциями Творца, тогда установилось сотрудничество.

Но, как не парадоксально, договор действует и сейчас. Но не так, как предполагалось изначально. Дело в том, что Договор и сам является одним из принципов, прописанных в Буквице. А ее матрица сегодня деформирована. Соответственно, искажен и Договор, а потому нынешние люди живут в искривленных, иллюзорных мироописаниях, создающих пусть весьма странные, но вполне конкретные реальности. В результате получается такой… психотизированный социум, состоящий из отдельных мирков, обитатели которых считают их единственно правильными, потому что вписаны в них. Получается, Укъ говорит еще и о важности того, в каком именно договоре мы находимся. А это, как понимаете, зависит от воспитания, образования, господствующей идеологии и прочего. Но главное, от стадии развития. В древности, когда общество было кастовым, у каждого сословия был свой договор, соответствующий уровню мировосприятия труженика, князя или жреца.

А это говорит о том, что буквицы представляют собой смысловые объемы с большим количеством уровней прочтения. Поэтому одна и та же буквица раскрывается с точки зрения предназначения представителя каждой касты на соответствующем уровне, что и формирует то или иное мироописание: для земледельца одно, для торговца – другое, для воина – третье. И только жреческое сословие владеет полным текстом, а потому и обладает настоящей высшей властью. Кто владеет полным Договором, тот владеет миром и может управлять реальностью. А пока, важно понимать, что закон, договор, порядок и правда – основные понятия, составляющие смысловое поле буквицы Укъ.

Здесь хотелось бы уточнить, что имеется в виду под словом «правда». С позиции образной структуры русского языка, правда – дар мира Прави, где живут божественные силы. Поэтому Правда и есть Закон, данный человеку богами. И находится она в нас на глубинном уровне, поэтому при достаточной степени осознанности мы всегда можем почувствовать: по Правде, по Закону что-то происходит или нет. А вот опасную подмену смыслов, говорящую, что у каждого своя правда, и помогает преодолеть буквица Укъ. Правд не может быть много: Существует множество истин – того, что исходит из вашего естества, из природы, а Правда – Закон, данный свыше, - одна для всех.

При отсутствии Правды каждый отстаивает свою истину и ничего, кроме вражды и соперничества из этого не получается, а вот если люди начинают жить по Правде, ориентируясь не только на свое естество, но и на небесные зов-послание, на голос высшего в себе, то становится возможным владение и управление собой, а также проявление порядочности и справедливости в отношениях с другими.

Иначе говоря, только в Правде возможно соединение различных истин и смыслов. И только Правда объединяет людей.

Идем дальше. Если мы посмотрим на буквицу расположенную в самом центре буквичной матрицы 7х7, то можем увидеть иероглиф маленького излучателя, чьи волны распространяются во все стороны, пока не встречаются с импульсами другого, гораздо более мощного источника, находящегося вовне, и с ним синхронизируются, отчего становится не по себе: возникает странное ощущение одновременного притяжения и передачи энергии, движения и статики.

-3

Да, буквица Оукъ сегодня не используется, хотя значение ее чрезвычайно важно. Смотрите, тот образ, что мы показали чуть выше, по сути, представляет собой соединение двух буквиц: Онъ и Укъ. Но в нем можно увидеть и нечто другое, расположенное посередине. Догадались?

Сердце – основное образное значение буквицы Оукъ. При этом в ней безусловно соединены и смыслы Укъ – зов-послание, закрепленное на материальном носителе, и Оукъ – священное место, где осуществляется связь с божественным.

Поэтому, Оукъ – зов-чувствование, призыв, который мы воспринимаем нутром, душой, сердцем. Это голос совести, голос сердца, голос крови, зов предков и богов, внутренний зов. Т е Оукъ несет информацию не об органе, который качает кровь, но о метафизическом центре, где осуществляется прямая и обратная связь с богами на тонком – интуитивном - уровне и происходит контакт с высшими реальностями на грани их соприкосновения с человеческим миром. Поэтому сердце – орган богопознания. Через него мы способны чувствовать голос мира богов.

Именно поэтому сердце в древности называли «престолом души». И вот почему только через сердце мы способны почувствовать душу другого, когда общаемся «от сердца к сердцу». И потому это орган чувств, отвечающий за чутье, наитие, интуицию, предчувствие и т д.

Кроме того, Оукъ воплощает самые что ни на есть мужские качества. Это буква внутреннего распорядителя, который незримо направляет все вещи, находясь во внутренней точке всего, которая и есть центр. Говоря языком эзотерики, это наш духовный интеллект – неотъемлемое качество мужчины.

Согласно ведических знаний, сердце принадлежит именно солнечной, мужской природе, а мозг – лунной, женской. Соответственно, как Луна отражает Солнце, так и мозг отражает свет сердца. Т е сначала любая информация должна проходить через сердце и только затем обрабатываться мозгом. Сегодня, когда все перепутано, происходит наоборот: ненасытный мозг собирает и впитывает что угодно, составляя из этого калейдоскопическую картину мира, а сердце при этом молчит.

Для истинного мужчины, мозг – это, говоря языком мифа, непорочная дева, которая верна лишь сердцу. Выражаясь более привычно, только сердце должно осеменять мозг. Неслучайно, один из самых оскорбительных эпитетов для мужей древности – мозгляк – тот, кто воспринимает мозгом, а значит, по сути, не мужчина. Мужчина мыслит и воспринимает сердцем, а потому чувствует, слышит и понимает высшие миры, ибо он сам дух, живущий в теле. Мужчина – тот, кто умеет жить по сердцу, по душе, по правде, а значит, по Договору.

Следовательно, Оукъ сообщает нам и о том, где данный Договор хранится. И хотя с позиции буквицы Укъ договор всегда записывается и передается в виде некоего писания, изначально им является наш Язык, сведенный в таблицу, состоящую из сорока девяти буквиц, которая, собственно, и является священным писанием русского народа, его ведой Вед. По сути, любое священное писание – это договор. Но, говоря о Буквице, мы должны помнить, что это писание предназначено исключительно для посвященных, ведающих значение каждой буквицы на каждом уровне и в каждом сочетании. Только немногие представители жреческого сословия могли, просто взяв в руки буквичную матрицу, увидеть в ней все мироздание. Для остальных требовались более пространные описания, соответствующие их уровню восприятия. Поэтому текстов – комментариев, пояснений и прочая – в результате родилось много.

Да. Каждая буквица содержит в себе материал не то что для книги, но для целого научного направления.

Оукъ, как мы уже сказали, это зов, чувствование, голос сердца. Отсюда происходит понятие «вещее сердце», которым мы истинно видим, ведаем и познаем. Так что Договор, данный богами нашим предкам, изложен не только на материальных носителях. Прежде всего, он был помещен в сердца человеческие. Это договор на уровне сердца. Мы чувствуем его внутри себя, когда сердце подсказывает как нам поступить в той или иной ситуации: даже если под рукой нет Вед или других священных писаний, достаточно прислушаться к сердцу и оно даст правильный ответ, потому что несет в себе Знание. Таким образом, жить по сердцу – жить в соответствии с Договором. И это еще одна причина, по которой сердце в древности называли органом богопознания: сердце знает истинное мироописание.

Сегодня это знание называют интуицией, точнее, духовной интуицией, связанной с прямым веданием, не опирающимся на эмоционально-чувственное восприятие мира или мнение каких-либо посредников извне. Это и есть та самая «внутренняя правда», по которой жили наши предки, удивлявшие заезжих путешественников тем, что, даже не имея писаных законов, сохраняли строгий порядок и лад..

К слову сказать, писаные законы у славян, конечно, тоже были, просто кому попало их не показывали, но не они были главным регулятором жизни. Предки знали как себя вести в той или иной ситуации без них, ибо слышали свое сердце, а потому поступали в соответствии с божественной Мудростью.

Упоминания об этом вы встретите почти во всех культурах, где герои мифов, легенд, преданий и сказок обязательно прислушиваются к голосу сердца. А, например, в египетской мифологии есть свидетельство о том, что бог Хепри сначала продумывал в своем сердце, какого рода вещь желает сотворить, и только затем, произнесением ее имени, воплощал свою мысль в конкретной форме. И назывался такой процесс «заложением начала в сердце».

Но существует и немного пугающее ощущение, возникающее при знакомстве с Оукъ. Его трудно объяснить. Пожалуй, более всего оно похоже на чувство, появляющееся, когда смотришь вниз с огромной высоты. Страшно оттого, что на самом деле хочется сделать шаг навстречу зову. И, по сути, это он и есть. Дело в том, что Оукъ – буквица призвания, в том смысле, что боги призывают нас к чему-то. И когда мы слышим этот призыв, то он может вызвать страх, поскольку для того, чтобы соответствовать тому, к чему нас призывают, необходимо себя подготовить: измениться, трансформироваться. А это всегда страшно, учитывая состояние, в котором мы пребываем. И чем радикальнее предстоят изменения, тем больше страха вызывает зов. Неслучайно слова «страшный» и «ужасный» в древности были эпитетами богов и не применялись по отношению к человеку: необъяснимый ужас мы испытываем лишь тогда, когда чувствуем рядом присутствие божества и его зов, предвещающий серьезные изменения нашей жизни. Это то, что Юнг называл нуминозностью – таинственным и устрашающим божественным присутствием.

- И что с этим делать? – спросите вы. Идти навстречу страху, разумеется. Только так можно попасть туда, где необходимо быть – в Сердце, в центр собственного мира.

Буквица Оукъ как раз и указывает на центр мира, место божественного присутствия, точку, где прямо отражается деятельность небес, находящихся в сердце каждого человека. Сердце – место, где заканчиваются все страхи, примиряются и разрешаются все противоречия, где устанавливается синтез всех спорных определений, которые конфликтны лишь по внешним и частным точкам зрения. Это центр, управляющий всеми вещами своим «действием недеяния». Лао-Цзы выразил это такими словами: «Принцип всегда бездействует, но все им совершается». По-русски это звучит так: «Правь – это Истина, творящая сущее, но сама в нём не участвующая. Явь творится Правью и меняется под её влиянием, ибо суть Всевышнего имеется в Прави, но не в Яви...». Очень точные определения смысла буквицы Оукъ, несущей знание о центральной точке, где все различия, свойственные внешним точкам зрения, превзойдены, все противоречия сняты, все противоположности находятся в гармоничном единстве. Поэтому сердце можно назвать местом, где обитает тот самый учитель, которого многие столь безуспешно ищут вовне. Это внутренний мудрец, восседающий в центре нашего мира. Он приводит все в движение одним только своим присутствием. Он настолько зорок и проницателен, что видит Правду и соединяет в себе все истины и смыслы и позволяет всем существам изменяться согласно року. В его знании нет пробелов, ибо оно не меняется вместе с изменением внешних обстоятельств.

Поэтому если у человека есть Сердце, если он обрел срединное состояние, то способен воспринимать зов богов и предков.

А если вспомнить буквицу Боги, которая говорит, что мы состоим из богов, становится очевидным, что зов богов есть наш собственный зов! Мы сами себя призываем к Истине, живущей в нас. Иначе говоря, речь идет о Зове истинного Я.