Отечественные автомобильные заводы все еще не могут ликвидировать дефицит новых автомобилей у дилеров, а поэтому не станут продлевать зимние каникулы. Однако же выпущенные автомобили поступят в дилерские центры в январе и будут реализовываться по новым ценам.
Напомним, что в прошлые годы многие российские автозаводы досрочно останавливали конвейеры на период зимних каникул. Благодаря этому удавалось избежать перепроизводства с учетом традиционного снижения спроса в начале года. Однако же в этом году, согласно данным РГ, автомобильные заводы намерены работать до последнего, а большинство предприятий приостановят выпуск на период государственных праздников.
Исключением является лишь Ульяновский завод, которые остановил сборочный конвейер уже 23 декабря. На этот шаг предприятие пошло ввиду ежегодной инвентаризации и плановой ремонтной кампанией. Выпуск автомобилей должен возобновиться 19 января 2021 года. Представители завода заверили, что на период приостановки дилеры будут обеспечены запасам автомобилей согласно заявкам.
С 21 декабря АвтоВАЗ остановил линию по производству модели Lada Granta. К сожалению, представители компании не сообщают, с чем связана причина досрочного завершения выпуска популярной модели. Специалисты предполагают, что это связано с выполнением производственного плана, после того, как на этой же линии завершили серийный выпуск автомобилей бренда Datsun, который покинул отечественный рынок.
Корпоративный отпуск на АвтоВАЗе должен стартовать 28 декабря, а возобновиться выпуск должен лишь 11 января следующего года. В эти же сроки должны начаться зимние каникулы на московском заводе Renault и предприятии «Соллерс Форд» в Елабуге. Калининградский завод «Автотор» и тульский завод Haval приостановят конвейеры с 1 по 10 января будущего года. Предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге вместо 31 декабря работает 26-го, при этом после зимних каникул возобновит производство раньше других — уже 10 января.
Завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке начнет полноценно работать с 18 января и до этого времени на заводе будет осуществляться плановая проверка и настройка оборудования. Примечательно, что отгрузки автомобилей компании будут осуществляться без перерыва на зимние каникулы. Издание РГ сообщает, что тульский завод Haval также подготовил достаточный запас автомобилей.
Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов считает, что спрос по моделям, выпускающимся в России закрывается гораздо быстрее, чем по импортным иномаркам. Однако же на складах дилеров почти нет таких популярных моделей как: Kia Seltos, Sorento и Rio, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Специалист предполагает, что ситуация с машинами локального производства стабилизируется к концу зимы 2021 года, но это произойдет лишь если не будут введены новые ограничения из-за пандемии.
В 2021 году многие автопроизводители намерены вернуться к объемам выпуска, которые фиксировались до пандемии. Издание Авто.ру подсчитало, что треть из них рассчитывает сделать это в первые пару месяцев, еще треть — весной, остальные — в течение второй половины года.
Аналитики «АСМ-Холдинга» прогнозируют, что по итогу текущего года отечественные автозаводы выпустят 1 млн 240 тыс. новых легковых автомобилей (-18,8%) из них 885 тыс. придется на модели иностранных компаний. Но в целом продажи в 2021 году могут вырасти по сравнению с более низкими результатами 2020 года. Но этого удастся добиться только если сохранится господдержка, не случится форс-мажоров, а экономическая ситуация будет стабильна.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает: «Если только рынок в 2021 году будет сокращаться, автопроизводители будут вынуждены перейти на сокращенный режим, однако, по моему мнению, в ближайшее время этого не произойдет, так как необходимо „загрузить“ склады дилеров».