Найти тему
Ист-Дзен

Чем удивляли русские художники в начале 19 века?

Русская живопись первой половины 19 века – уже абсолютно самобытное национальное явление.

Русская культура обрела свой голос и воплощение, став при этом неотъемлемой частью глобальных мировых процессов.

Для изобразительного искусства в это время были характерны романтизм и реализм.

Однако официально признанным методом был классицизм.

Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества.

Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты.

Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма.

Поэтому они чаще, чем прежде, обращались к портретному жанру.

Ярким представителем романтизма в живописи был О. А. Кипренский, кисти которого принадлежат несколько замечательных картин.

Его портрет молодого, овеянного поэтической славой А. С. Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа.
О.А.Кипренский (Портрет А.С.Пушкина 1827г.)
О.А.Кипренский (Портрет А.С.Пушкина 1827г.)
Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Тропинина. Он тоже написал портрет А. С. Пушкина. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек.
В.А.Тропинин (А.С.Пушкин 1827г.)
В.А.Тропинин (А.С.Пушкин 1827г.)
Чаще всего В. А. Тропинин обращался к изображению людей из народа («Кружевница», «Портрет сына» и др.).
В.А.Тропинин (Кружевница 1823г)
В.А.Тропинин (Кружевница 1823г)
Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картинах К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» и А. А. Иванова «Явление Христа народу»
К.П.Брюллов (Последний день Помпеи 1830-1833г.)
К.П.Брюллов (Последний день Помпеи 1830-1833г.)
А.А.Иванов (Явление Христа народу 1837-1857г.)
А.А.Иванов (Явление Христа народу 1837-1857г.)
В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет. Одним из первых к нему обратился А. Г. Венецианов. Она посвятил свои картины изображению крестьян.
А.Г.Венецианов (Утро помещицы 1823г.)
А.Г.Венецианов (Утро помещицы 1823г.)
Его традиции продолжил П. А. Федотов. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества («Сватовство майора», «Свежий кавалер» и др.). Современники справедливо сравнивали П. А. Федотова в живописи с Н. В. Гоголем в литературе.
П.А.Федотов (Сватовство майора 1848г.)
П.А.Федотов (Сватовство майора 1848г.)

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время «золотым веком».

Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала.

На этом все. Подпишитесь на наш канал, здесь вы найдете еще много интересного. Спасибо за внимание!