Эстония предложила России полностью электрифицировать железную дорогу между Таллинном и Санкт-Петербургом. Это позволит добираться между городами быстрее, а в перспективе — даже запустить электричку Таллинн-Питер.
С идеей сделать железную дорогу между этими городами полностью электрической выступила железнодорожная компания Eesti Raudtee. По ее плану, в ближайшие пять лет Эстония электрифицирует железнодорожный маршрут Таллинн — Нарва, которая граничит с российским Ивангородом.
От него до Петербурга желдорога есть, однако первые 35 километров от границы до Кингисеппа тоже надо оснастить электричеством. Требуемые для этого 15 млн евро Эстония предлагает найти в бюджете эстонско-российской программы приграничного сотрудничества.
«Если этот отрезок удастся электрифицировать, то вместо дизельных поездов до Петербурга можно будет ездить на электропоездах, — заявил представитель Eesti Raudtee Андрус Алас. — Учитывается влияние дизельных поездов на окружающую среду, обслуживание подвижного состава электропоездов дешевле, от них меньше шума, более оптимальные разгон и торможение, то есть благодаря этой динамике можно снизить время поездки. Такая же логика должна по идее быть и у российской стороны».
Эстония ранее объявила о намерении полностью электрифицировать всю свою железнодорожную сеть к концу 2028 года. Предварительный проект и технические решение разрабатывают за 3,7 млн евро испанские компании Ardanuy Ingeneria и Ayesa Ingenieria y Arquitectura.
Оригинал этой записи размещен здесь.