Наверное, уже вошло в традицию ещё с серии плей-офф образца 2018 года, что вокруг матчей между Череповецкой Северсталью и Питерским СКА постоянно скандалы, интриги, расследования.
Вот и в матче регулярного чемпионата 24.12.2020 не обошлось без этого.
СКА (Санкт-Петербург) - «Северсталь» (Череповец)
2:0 (0:0, 0:0, 2:0)
Андрей Разин обвинил нападающего СКА Андрея Кузьменко в симуляции и покинул тренерский мостик
Гланвый тренер ХК «Северсталь» Андрей Разин известен своими эмоциями, своей "любовью" к судьям. И нет, это не значит, что Андрей Владимирович ненавидит арбитров или что-то в этом роде. Он сам писал в одном из своих постов в instagram о том, что судьи тоже люди, и тоже могут совершать ошибки, и что главное для них - это умение разговаривать с людьми. Умение правильно донести мысль до игроков и тренеров. Возможно, это и правда так.
Но это было лирическое отступление. В концовке третьего периода матча между СКА и ХК «Северсталь», Андрей Кузьменко оказывается на льду, судьи фиксируют нарушение правил. Наказан Даниил Вовченко за задержку соперника клюшкой.
Главный тренер гостей с решением арбитров не соглашается, по всей видимости, не сдерживается, и... получает малый скамеечный + до конца игры штраф.
Был ли тут "зацеп"? Кажется, что нет, что Вовченко просто "погладил" игрока СКА клюшкой по ноге. Однако, он мог, конечно, как-то сбить равновесие... но, лично моё мнение, скорее ничего не было, чем было.
В данном случае, палка о двух концах. Как говорил Леонид Владленович Вайсфельд в одном из выпусков передачи "Судейская": "Дайте мне момент и скажите, что надо доказать. Надо сказать, почему этот момент нарушение? Хорошо. Надо сказать, почему этот момент НЕ нарушение? Хорошо."
Конечно, некоторые моменты являются на 100% однозначными, моменты, которые нельзя трактовать по-разному. Но данной эпизод к таковым вряд ли относится.
Чуть позже Андрей Разин обратился к Андрею Кузьменко через instagram:
Андрей, ты хороший хоккеист! Своей игрой за сборную это доказал. Не порть себе репутацию среди хоккеистов. Ты способен заиграть в НХЛ. Но там такие вот поступки не приветствуются. Удачи и без травм!
Была ли здесь симуляция, или как говорят, приукрашивание? Опять же, утверждать не стану, но выглядело достаточно картинно.
Второй гол СКА: было ли положение "Вне игры"?
Ещё сегодня хотелось бы быстро рассмотреть эпизод со вторым голым Йоонаса Кемппайнена. А точнее, со входом в зону перед голом.
По камере с эфира видно, что игрок СКА ( №72 - Эмиль Галимов ) пересекает синюю линию раньше шайбы. И, кажется, даже 3D проекция вряд ли бы показала, что конёк игрока находился над линией, потому что видно, что игрок уже проехал её, а шайба ещё нет. Однако, тренерский штаб ХК «Северсталь» решили не рисковать, что, скорее всего, зря. Возможно, не доработали, а возможно, что это всё-таки обман зрения, и на одной из других камер, не доступных обычным болельщикам, работники штаба увидели, что вход в зону был чистым. Но момент тоже очень сложный.
А что вы думаете по двум этим моментам и всему матчу в целом? Была ли задержка соперника клюшкой? А симуляция? Нужно ли было тренерскому штабу Северстали взять запрос тренера на положение "вне игры"? Пишите своё мнение в комментариях!