22 декабря головное грузопассажирское судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" было передано заказчику. Построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе паром в ближайшее время отправится к месту службы – на Сахалин. Блог "Судострой" предлагает читателям посмотреть, как выглядят некоторые помещения новейшего судна. Съемка проводилась в начале декабря, на завершающем этапе заводских ходовых испытаний. За возможность фотосъёмки отдельное спасибо отделу маркетинга Невского ССЗ.
Судно "Адмирал Невельской" построено по заказу АО "Сахалинлизингфлот". Контракт на поставку двух судов проекта PV22 стоимостью 4,7 млрд рублей был заключен с Невским ССЗ в августе 2018 года. Закладка первого судна под заводским номером 221 состоялась в марте 2019 года. На воду заказ спускался уже под именем "Адмирал Невельской" в мае 2020 года.
"Адмирал Невельской" построен по проекту PV22, разработанному компанией "Морское Инженерное Бюро" на основе проекта универсального арктического буксира MPSV07. Поэтому неудивительно, что #судно готово к работе в тяжёлых условиях. Например, проект PV22 имеет ледовый класс Arc4. Повышенную маневренность обеспечивает носовое подруливающее устройство.
Винторулевой комлекс судна проекта PV22 состоит из двух винтов регулируемого шага и двух полубалансирных рулей. Через редукторы винты приводятся во вращение главными #двигателями мощностью 1800 кВт каждый.
Электроснабжение судна обеспечивается двумя валогенераторами мощностью 500 кВт каждый и тремя вспомогательными дизель-генераторами мощностью 332 кВт каждый. Также предусмотрен один аварийный дизель-генератор на 214 кВт.
Управляется судно длиной 75 м, шириной 16 м и осадкой 5 м из рулевой рубки, которую можно назвать "мозгом" судна.
Сюда стекается информация о состоянии судовых систем и положении судна. Отсюда можно управлять всеми системами, за исключением запуска главных двигателей.
Судно "Адмирал Невельской" может перевозить до 146 пассажиров. Для этого на борту предусмотрены 38 кают, каждая из которых оборудована санузлом с туалетом и душем.
В 30 стандартных каютах возможно как двухместное, так и четырехместное размещение. Также на судне есть четырехместные каюты, одноместная каюта класса "люкс", каюта матери и ребенка и каюта для людей с ограниченными возможностями.
Для питания пассажиров предусмотрен ресторан, рассчитанный на 74 посадочных места, а также бар.
Для отдыха на борту "Адмирала Невельского" имеются спортивный зал.
А также сауна и небольшой бассейн.
Теперь о перевозке грузов. Судно не просто так называется грузопассажирским, для грузов здесь предусмотрены не менее комфортные условия. На судне имеется в наличии грузовой трюм вместимостью 895 куб. м.
На палубе предусмотрена площадка для размещения контейнеров. Если измерять стандартными 20-футовыми контейнерами, вмещается 24 единицы, в том числе 8 рефрижераторных. Для работы с контейнерами предусмотрен грузовой кран максимальной грузоподъёмностью 30,5 тонн.
Также на палубе могут разместиться до шести легковых автомобилей.
Дальность плавания судна "Адмирал Невельской" составляет 5000 миль, автономность – не менее 15 суток.
Опробовать на практике все свои характеристики "Адмиралу Невельскому" предстоит уже в наступающем году. После подписания акта приема-передачи дело за малым – перевести новенькое судно на Дальний Восток. Для этого есть два варианта: Северный морской путь и Южный. Куда отправится "Адмирал Невельской", увидим в ближайшие месяцы.