На планете, где день длится 17 земных часов, а атмосфера состоит в основном из водорода и гелия, а также замороженной воды, аммиака и метана, солнце садится в оттенках синего и зеленого.
Когда полный спектр света попадает в облако, окружающее Уран, водород, гелий и метан поглощают более длинную красную часть излучения. Более короткий всплеск - полоса видимого синего и зеленого цветов - отражается от молекул газа и других молекул в атмосфере. Джеронимо Вильянуэва, ученый-планетолог НАСА, работающий в центре Годдарда в Мэриленде, создал имитацию закатов на основе разрабатываемого инструмента компьютерного моделирования данных.
Он будет использоваться в будущем для подготовки научной миссии к этой ледяной планете. Анимация основана на данных о составе атмосферы, но подробное представление о ситуации у нас будет только после отправки туда исследовательского зонда. Кстати, оптические датчики зонда можно будет адаптировать к условиям освещения, преобладающим на Уране.
Благодаря камерам марсохода Curiosity мы уже имеем представление о том, как коричневато-желтый коктейль, наполняющий атмосферу Марса, изменяет внешний вид нашей звезды, исчезающей за горизонтом Красной планеты. Пыль поглощает длинные волны красного цвета, оставляя в основном короткую синюю полосу.
Вероятно, через несколько лет первая группа Землян своими глазами увидит закат над Красной планетой. А пока нашему воображению должны помочь фотографии с робота и моделирование, в которых НАСА также демонстрирует аналогичное оптическое явление с Венеры, луны Сатурна, Титана и с внесолнечной планеты Траппист-1e.
- Стоя на поверхности Венеры с исчезновением типичного желтого цвета, заходящее солнце меняло бы цвет с оранжевого на коричневое до окончательного черного, когда оно заходит за горизонт. Неясно, сможет ли человек дождаться конца, потому что вращение планеты вокруг своей оси настолько медленное, что для захода солнца требуется примерно в 116 раз больше времени.
Инструмент, используемый для создания этих прогнозов, - это генератор планетарного спектра, созданный Джеронимо Вильянуэва и его коллегами. Его можно использовать для интерпретации света, достигающего земных телескопов. Затем, исходя из этого, вы можете строить модели атмосферы на других небесных телах.