Приветствую подписчиков и новых читателей на своём канале «Вятский Хутор», где я рассказываю о возрождении вятской деревни и восстановлении дома прадеда.
Сейчас я расскажу вам, как мы вместе с отцом вновь приехали в деревню и ударно поработали. Наконец-то скинули старый потолок. Как только не стало опоры сверху, прямо на глазах покрылась трещинами печка и также обрушилась к потолочным конструкциям в подпол. Но обо всём по порядку.
Прибыв на место, разделились. Я продолжил носить сброшенные доски и брёвнышки в сторону, а папа наверху, стоя на стене, поддевал ломиком потолочный горбыль и сбрасывал внутрь коробки дома. Их внутренняя сторона буквально усеяна мелкими коваными гвоздиками. Они держали тоненьки длинные деревянные щепочки, собирающиеся в обрешетку. За неё держалась штукатурка.
Рассматривая эти деревянные пластинки и гвоздики, слышу, как отец говорит мне, чтобы я принёс бензопилу. Он решил пропилить матницу − потолок должен сразу рухнуть. Передав инструмент, я приготовился запечатлеть на видео падение всей конструкции. Однако после распиливания главной потолочной балки так ничего и не шелохнулось. Крепко строили! Даже после того, как наружу из своего паза в стене был вытащен кусок матицы, потолок так и не сместился. Кстати, именно в этом пазе и была найдена закладная монетка, о которой я ранее написал статеечку.
Похоже, крайние доски держат весь потолок. Во всех стенах сделана ступенька для потолка − дополнительная опора. Лишь только после шевеления этих самых распиленных вдоль брёвен ломиком потолок наконец таки поддался.
После падения потолка сразу же тело печи покрылось трещинами и под действием силы тяжести из-за крутого наклона половина печи обвалилась в подпол к гнилушкам. Ура! Наконец-то можно заходить внутрь и заняться плотнее работами по освобождению комнаты от хлама.
А пока пыль выветривается, при помощи небольшого, но длинного брёвнышка через окно обваливаем оставшуюся часть печки, чтобы она ненароком на кого-нибудь не продолжила рушиться.
Теперь уже можно сказать, что потолок и печка разобраны. С этого момента начнётся непростой и кропотливый процесс расчистки внутреннего убранства векового дома от гнилушек и кирпичей.
На этом, пожалуй, всё. В дальнейших публикациях продолжу рассказывать о ходе наших работ с домом прадеда.