История А-40 «Альбатрос» одна из самых печальных в истории российской авиации.
Решение о создании принципиально нового турбореактивного самолета-амфибии было принято в 1983 году, а в 1986 самолет уже совершил свой первый вылет. Для нынешних времен это кажется немыслимыми сроками, но в СССР самолеты строились именно так.
К 1991 году в Таганроге на заводе им. Дмитрова были построены обширные сборочные цеха, серьезно модернизировано производство, но самолет в серию так и не пошел поскольку в условиях новой страны самолет уже не имел заказчиков.
В начале 1990-х проект А-40 был переработан в гражданский Бе-200 и об "Альбатросе" на какое то время забыли.
Изначально, А-40 создавался как самолет, способный совершать перелеты на расстояние до 8000 км, нести на борту торпедное вооружение или участвовать в поисковых работах.
Для того, чтобы самолет был универсальным, в проект заложили модульную систему и различные модификации машины можно было получать путем нехитрых манипуляций с модулями.
Самолет должен был стать настоящим спасителем для экипажей подводных лодок в том случае, если у тех возникают какие-либо проблемы в плавании. В таком случае, несколько самолетов могло бы совершить посадку в районе бедствия и подобрать экипаж, либо снабдить подлодку необходимым оборудованием для ликвидации аварии.
В новые времена оказалось, что флот стране все таки нужен, а как следствие возникла и потребность в самолете. Проект возобновили.
Первоначальная версия А-40 предусматривала установку двух двигателей Д-30, но сегодня эта силовая установка, использовавшаяся на Ту-154 и Ил-76 уже безнадежно устарела.
Возможно, что самолет получит уникальные винтовентиляторные двигатели Д-27, украинского производства, но вот беда, эти двигатели официально в Россию не поставляются.
Хотя и серия самолета вряд-ли будет большой, заниматься контрабандными поставками силовых агрегатов через Белоруссию вряд ли имеет смысл и самолет, вероятно будет иметь схожие по тяге ПС-90 или перспективные ПД-14, что еще более расширит возможности машины и положительно скажется на ресурсе.
Разумеется, самолет получит новую РЛС, навигационное оборудование, прицельный комплекс и другие улучшения.
Что касается сроков, то самолет должен был вступить в строй уже в 2020 году, но скорее всего в силу проблем с заменой двигателей, а также печальном состоянии завода в Таганроге, регулярно срывающим государственный заказ с другим самолетом-амфибией Бе-200, самолет вряд ли вступит в строй ранее 2022-2023 года.
Когда это произойдет, российский А-40 Альбатрос станет самым большим в мире гидросамолетом, обойдя китайского конкурента AG600 «Jiaolong» как в размахе крыла, так и в максимальной взлетной массе 90 000 кг против 53 500 кг у китайского коллеги.
- Как в России умудряются строить Бе-200, если двигатели для самолета не поставляются Украиной с 2014 года?
- МС-21-300 лучший в классе. На цифрах
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉