Вынужденный переход на онлайн-образование в школах ни у кого не вызвал восторга. Разгромная критика сменилась вопросами: "Что делать" и "Кто виноват?"
Ситуация в образовании в онлайн формате напоминает афоризм: «Когда вагоновожатый ищет новые пути, трамвай сходит с рельсов»
"Первое, что хорошо, - то, что отдельные учителя и мотивированные родители и школьники проявили героизм и пережили этот период достойно. Второе хорошо - то, что мы узнали, насколько все плохо" - Сергей Рукшин.
Врать другим можно, но себе врать, да еще верить в это вранье, нельзя. Опыт дистанционного образования провалился. Оно проявило себя в лучшем случае как эвакогоспиталь, в котором не лечат, а спасают, чтобы не помер сразу. Только как потом реабилитировать?
Вот говорят, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. Многомиллиардные затраты на онлайн-методики, онлайн-уроки, на создание, как сейчас модно говорить, «контента» - все это оказалось пустой болтовней и освоением бюджетов. И не потому, что бесполезно, если нет компьютера и надежного интернета. А потому, что не создает мотивации. Школьник заходит в сеть - и невозможно контролировать, слушает он урок или в игрушки играет.
Дистанционное образование - это не самостоятельная форма, а дополнительная.
Это не «вместо», а «вместе». Безусловно, надо какие-то темы перевести в онлайн. Например, ребенок гораздо лучше запомнит, где на карте России находится такой-то субъект Федерации, если будет не 45 минут про это слушать, а 10 минут поиграет в онлайн-игру, где субъекты как пазл складываются. Но не нужна была дистанционка, чтобы эти возможности обнаружить. (Сергей Рукшин)
О провале дистанционного образования уже высказались все, начиная от учителей и заканчивая министром просвещения РФ. Но никто не вспомнил, не упомянул в своих высказываниях о проекте "цифровая школа".
Я напомню, что на проект выделено более 500 млрд. руб. Вероятно, все понимают, что проект- это не только название на бумаге, и деньги выделены огромные. Конечно, если бы хоть часть проекта была реализована, то это помогло решить некоторые проблемы дистанционного образования во время пандемии. Но за два года реализации проекта (с 2018-2020) почти ничего не сделано.
А деньги где?
Где высокоскоростной интернет каждой школе? Почему не все учебники есть на электронных носителях? Некоторые школы получили всего одну интерактивную доску на всю школу, а некоторые ни одной. Кому то повезло - оборудовали зал для видео конференций, но в одной -двух школах на регион.
Где цифровые учебно-методические комплексы? Насколько я знаю, учителей добровольно -принудительно заставляли "заполнять" учебными материалами "электронную школу", без оплаты труда, ну и материалы получили "нулевые", соответственно оплате.
Денег не хватило оплатить качественные материалы? И это из 500 млрд руб. не смогли оплатить труд учителей? Это не реализация проекта, а реализация денег. Проект рассчитан до 2024 года, но я уверена, может что то школы получат. Поживем-увидим.
Сомневаюсь я и по поводу: "...230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях будут созданы к концу 2024 г." (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)
Как обычно. Ничего удивительного.
Удачи и успеха!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Поддержите меня, нажмите нравится! Спасибо!
Фото из коллекции Яндекса