Найти в Дзене

Почему Альянс и Орда враждуют?

Альянс и Орда, красные и синие, люди и орки. Что может быть извечней и постоянней их вражды в мире WarCraft? Казалось, что непримиримые антагонисты придуманы только для того, чтобы противостоять друг другу, сокращать излишне расплодившиеся расы конкурентов и служить сдерживающм фактором друг для друга. «На самом деле это не так», — скажут фанаты вселенной. WarCraft известен обширным и проработанным лором, а история знает примеры перемирия между орками и людьми и даже времена, когда эти расы сражались на одной стороне. Это, несомненно, так, но не совсем.

Истоки вражды Орды и Альянса уходят к моменту первой встречи людей и зеленокожих воителей. Для начала, орки в Азероте — понаехавшие. Переселенцы из умирающего мира под названием Дренор. Причем наглые и беспардонные. Это объясняется воздействием скверны Пылающего Легиона, которой орки причастились совместными усилиями Гул’дана и Кил’джадэна.

Проклятие демонов не добавило позитива и миролюбия без того непростому и воинственному характеру зеленокожих. Поэтому первое, что они сделали, появившись на Азероте, — напали на людей. Причем замахнулись на святое: в результате Первой войны было стерто с лица земли королевство Штормград. Люди вынуждены были бежать на Лордерон, а короля Ллейна вероломно убила женщина-полуорк Гарона, которую монарх считал союзником. Таких вещей человечество не прощает даже в фэнтезийных мирах. Стало ясно: или мы, или они.

Темный Портал. Так орки пришли в Азерот.
Темный Портал. Так орки пришли в Азерот.

Тут для поклонников Орды стоит отметить, что орки вовсе не невинные овечки, попавшие под влияние демонов и оттого свернувшие на неправильную дорожку. У них еще с «мирной» жизни на Дреноре правил культ силы и целый сонм сложных и запутанных понятий чести, доблести и отваги. Они не могли жить без войны. Если бы не их извечная вражда с Альянсом, кланы зеленокожих успешно сокращали бы популяцию себе подобных в междоусобицах или драках, возникших на пустом месте из-за того, что кто-то задел чью-то гордость. Поэтому война Орде нужна просто как принцип существования.

Таким образом, уже с первой встречи между орками и людьми установилась стойкая неприязнь. Помимо вражды двух рас, большую роль в перманентной войне сыграла ограниченность зеленокожих в ресурсах. Оттесненные на каменистые пустоши Калимдора и запертые там орки вынуждены совершать набеги на более благополучных соседей, чтобы банально выжить. Со временем зеленокожие собрали под знамена Орды тауренов, огров, троллей, Отрекшихся и эльфов крови. Среди всех фракций и рас только таурены вошли в нее из-за духовной близости с орками. Остальные влились, преследуя собственные цели по принципу «дружим против». Яркий пример — тролли, яростно ненавидящие людей и эльфов. Оставшуюся часть Орды составляют народы, покоренные орочьей военной машиной или оставшиеся изгоями, нигде более не принятыми.

-3

В отличие от Орды, Альянс собрал более сильные, техногенные и культурные фракции. Война не была их необходимостью, тут скорее сыграла роль ксенофобия, желание поставить зарвавшихся чужаков на место и жажда мести. Однако, несмотря на «цивилизованность», их коалиция мало отличается от солянки Орды. Более разношерстный и нелогичный союз людей, дренеев, гномов и всяческих эльфов сложно представить. При детальном рассмотрении, для объединения этих рас нельзя найти ни одной разумной причины, ни экономической, ни политической, ни географической. Поэтому можно сделать вывод: единственное, что держит Альянс — вражда с Ордой.

Таким образом получается, что Альянс и Орда не могут жить без войны друг с другом. И забывают о ней только перед лицом более сильного врага, который грозит гибелью всему мирозданию (как это было с приходом Архимонда). В противном случае, если орки и люди помирятся, случатся гораздо более страшные вещи, которые приведут к большим потерям с обеих сторон.

-4

Зеленокожие заскучают, оголодают и начнут вырезать друг дружку. Активно поддерживать взаимоуничтожение орков станут тролли, которым вообще на всех начхать, а нужно проводить свои темные ритуалы. Этакие анархисты — бей орков слева, а Альянс справа. Через некоторое время про былые распри вспомнят огры и примутся делить с орками неприветливую, неплодородную и каменистую почву их новой родины. Таурены, связанные с орками клятвой, поначалу попытаются поддержать новых друзей, однако непонятно, за кого им воевать — орки-то будут грызться между собой. Поэтому они или отступят от таких союзников, или начнут вступаться за разные кланы и в итоге насмерть рассорятся между собой. А этого только и ждут кентавры — давние и естественные враги тауренов.

Таким образом, Орда пожрет сама себя в считанные десятилетия. Если не найдется сильного вождя, способного крепкой и твердой рукой объединить всю эту разношерстную публику под своими знаменами. Но, зная непростой характер орков, без внешней угрозы сделать это будет практически невозможно.

-5

У Альянса дела обстоят схожим образом. Его минули проблемы, которые раздирают Орду, но это не значит, что у них все хорошо. Альянс — это фракция, которая по определению не сможет поддерживать мир. Это военный союз равноправных участников, не связанных отношениями «сюзерен–вассал». И, как следствие, здесь слишком много хитрых и ушлых политиков, которые будут перетягивать одеяло на себя. В первую очередь это связано с обилием царствующих особ в Альянсе. Тут и династия Риннов, и дренейский пророк Велен, и смутьян Генн Седогрив, и многомудрая эльфийка Тиранда со своей вечно интригующей соперницей Майев. А еще в стороне стоять не будут гномские кланы со своим интересом в противостоянии. И каждый захочет стать главным.

Таким образом, если лишить Альянс Орды (или наоборот), без сильного соперника эти фракции развалятся на мелкие комплектующие, которые тут же передерутся за власть и ресурсы. И в Азероте начнется такая война всех со всеми, что ее масштабу позавидует Пылающий Легион. Вселенная WarCraft уничтожит сама себя, плавно превращаясь в Warhammer. Однако пока Орда и Альянс стоят, в мире царит шаткий баланс, главная составляющая которого — война. Такой вот парадокс.