То, что мы получили полноценный сезон Формулы 1 в этом году — это настоящее чудо. В марте–апреле казалось, что никакого Большого цирка в этом году не будет, а мы просто посидим по домам и пофантазируем на тему того, каким мог стать этот год, если бы не этот гребаный коронавирус.
Однако невероятное иногда случается, и мы могли насладиться сезоном 2020: с его невероятным набором трасс, со сдвоенными Гран При в Австрии, Великобритании и Бахрейне, с черными и розовыми Мерседесами, с неожиданной чехардой в составе команд на 2021 год. Пусть судьба обоих титулов была решена в первые пять Гран При — смотреть все равно было интересно. И в этом итоговом материале я постараюсь разложить по полочкам все успехи и провалы 2020 года, которые и сделали наблюдение за Большим цирком таким увлекательным.
И, конечно, оценочки. Средняя оценка за сезон это, как очевидно из названия, просто среднее арифметическое всех оценок пилота или команды за весь сезон. А оценка всего сезона — на сколько я оцениваю сезон целиком, вне зависимости от его составных частей. Оценка всего сезона может не совпадать со средней оценкой за год. А может и совпадать — ведь это не более чем мое субъективное мнение.
Успехи
ФИА, ФОМ и Либерти Медиа
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 5/5
Мы вполне могли остаться без Формулы 1 в этом году. Спасибо коронавирусу – в 2020 с международным спортом все было очень плохо. Кататься по доброй трети земного шара с всем этим цирком, требующим тысячи человек одного только обслуживающего персонала — в мае-июне 2020 подобная идея казалась просто невозможной. Но хозяева Формулы 1 справились, и даже больше. Сезон 2020 останется в памяти надолго благодаря уникальному набору треков, обстоятельств и, иногда, участников. Огромное им спасибо за эту тяжелейшую работу и, надеюсь, теплый прием старых новых треков окажет какое-нибудь влияние на календари чемпионата в будущем.
Льюис Хэмилтон
Средняя оценка за сезон: 4.6/5
Оценка всего сезона: 5/5
Семикратный чемпион мира. Абсолютный рекордсмен по количеству побед и поулов. Без пяти минут величайший пилот всех времен. Ошибиться тут просто невозможно — сезон 2020 был легкой прогулкой для Льюиса Хэмилтона, а его выступления в этом году были образцом стабильности и успеха. Он в одном шаге от рекордного восьмого титула. И в 2021 году мы наверняка его увидим.
Мерседес
Средняя оценка за сезон: 4.3/5
Оценка всего сезона: 5/5
Семь чемпионских титулов подряд Мерседеса впечатляют так же, как и семь титулов Хэмилтона. Команда Мерседес уже не просто громят всех конкурентов в Большом цирке — они семь лет выступают в своем собственном классе. Да, Феррари были близки в 2017 и 2018, но близки недостаточно. Да, иногда Ред Булл берут себя в руки и показывают достойный результат, но никогда не представляют угрозы в чемпионате. В целом картина весьма однозначна: Мерседесы выигрывают всё — и этот сезон не стал исключением. Каждый раз они находят возможности провести очередное Гран При ещё лучше. Любой трек: старый, новый, медленный, быстрый. Они снимают десятые доли секунды со своих же рекордов. Каждый год Мерседес — лучшая команда Формулы 1 с самой быстрой машиной на свете.
Макс Ферстаппен
Средняя оценка за сезон: 4.8/5
Оценка всего сезона: 5/5
В этом году никто не мог приблизиться ко всемогущим Мерседесам и Льюису Хэмилтону. Никто, кроме Ферстаппена. Макс — единственный пилот, который мешался под ногами «черных стрел». Он собирал все те подиумы и победы, которые роняли Хэмилтон с Боттасом. Он терпеливо ждал ошибок и иногда их дожидался. Он становился лучшим пилотом не на Мерседесе во всех Гран При, в которых он не сошёл, кроме Турции. Он всерьез сражался за вице-чемпионский титул! А гонка в Абу-Даби показала нам немного той альтернативной реальности, где в 2020 году именно у Ред Булла оказалась машина на уровне Мерседесов. И в этой реальности Ферстаппену нет равных.
Шарль Леклер
Средняя оценка за сезон: 4.2/5
Оценка всего сезона: 4/5
Сезон Леклера сложно назвать безошибочным. Но его точно можно назвать выдающимся. Феррари собрали красный трактор вместо болида Формулы 1, что-то там нелегальное нахимичили с движком в прошлом году и остались за бортом не только борьбы за титул, но и даже за третье место. Шарля, впрочем, это не остановило. Он завозил свой болид туда, где по всей логике этой Феррари оказаться не должно было. Два подиума, великолепные квалификации — Леклер отлично провел этот год. Ещё бы прекратить изредка врезаться в напарника и в розовые болиды.
Пьер Гасли
Средняя оценка за сезон: 4/5
Оценка всего сезона: 4/5
Самое сложное в оценке сезона Гасли это, конечно, отделить его гоночные результаты от наших эмоций. Эмоционально, без вариантов, Пьер — герой этого года. История с его прекрасным началом карьеры, переходом в старшую команду, увольнением из Ред Булла, возвращением в Торо Россо (теперь Альфа Таури), подъемом на верхнюю строчку подиума в Монце достойна голливудского байопика. Однако, если смотреть исключительно на результаты Гран При, то сезон Гасли из «потрясающих воображение» переходит в разряд просто отличных. Не поймите меня неправильно — Пьер всё ещё прекрасно выступил в 2020 году. Просто не так хорошо, как мы все думали сразу после окончания Гран При Италии.
Альфа Таури
Средняя оценка за сезон: 3.4/5
Оценка всего сезона: 4/5
Альфа Таури — большие молодцы. Во-первых, этот сезон был самым успешным аж с 2008 года, когда Себастьян Феттель выиграл первую гонку в истории Минарди/Торо Россы/Альфы Таури. Во-вторых, похоже, этому успеху «младшие быки» в кои-то веки обязаны не объедкам со стола старшей команды, а своим внутренним ресурсам. Обладая бюджетом, несравнимым по размеру с Мерседесом, Ред Буллом и Феррари, они умудряются делать огромные шаги вперед и помогать Гасли восстановить свою карьеру, а Квяту достойно её закончить.
Италия
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 5/5
Три Гран При в Италии в этом сезоне стали настоящим украшением чемпионата. Эмоциональная Монца, непредсказуемая Тоскана, ностальгическая Имола — все эти гонки были просто потрясающими и полностью оправдали своё наличие в этом безумном календаре этого странного года. Давайте чаще ездить в Италию, пожалуйста?
Серхио Перес
Средняя оценка за сезон: 4/5
Оценка всего сезона: 5/5
Этот год чуть было не стал последним сезоном в карьере Серхио Переса. Его десять лет в Формуле 1 закрепили за Пересом статус отличного пилота, магнита для удачно подвернувшихся подиумов и чуть ли не лучшего гонщика середины пелетона. Однако Пересу критически не хватало главного — титула победителя Гран При и места в топ-команде. Один неудачный сезон в стремительно летящем в бездну МакЛарене в 2013 не считается. За этот год Серхио исправил оба недостатка — великолепно проведя сезон 2020, он официально стал «лучшим из остальных», победил на Гран При Сахира и заработал себе место в Ред Булле. Неплохо для пилота, предательски уволенного из той самой команды, которую он спас в 2018 году.
Рейсинг Поинт
Средняя оценка за сезон: 3.6/5
Оценка всего сезона: 4/5
Весь год, начиная с самых тестов, мы могли следить за непрекращающимся триллером под кодовым названием «Охота за розовым Мерседесом». Всем было очевидно, что Рейсинг Поинт, вместо того чтобы тратить деньги на разработку новой машины на 2020 год, который должен был, по идее, стать последним перед радикальной сменой регламента, просто скопировали лучшую машину прошлого года. Непонятно было только за что судить — копируют, как известно, хорошие художники, а статьи за такое в техническом регламенте нет. План немного споткнулся об штраф в 15 очков от ФИА, когда нашли до чего докопаться в устройстве охлаждения тормозов — но в целом более чем оправдался. Рейсинг Поинт отлично провели этот сезон, почти зацепились за третье место в Кубке конструкторов и показали всем, что большая часть Большого цирка не может угнаться не только за самым актуальным Мерседесом — многим и прошлогодняя версия не по зубам.
МакЛарен (команда, пилоты и мемы)
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 5/5
Возможно, немного нечестно оценивать МакЛарен как единую общность, когда каждую другую команду я делю на, собственно, команду и пилотов. Но мне кажется, что для МакЛарена это единственный способ оценить этот сезон. Ведь в этом году британцы провели свой лучший сезон — и провели его все вместе, в едином порыве. Великолепные последние круги от Норриса в начале чемпионата, стабильность и скорость Сайнса, прогресс болида и практически безошибочная работа команды — всё это позволило МакЛарену занять третье место в Кубке конструкторов и провести свой лучший сезон с 2012 года, полностью восстановившись после ужасного периода партнерства с Хондой. А какие мемы порождала когда-то самая серьезная команда пелетона! Взять тот же шлем Норриса или фильм, посвященный двум годам Сайнса в Маках. Мое увожение.
Даниэль Риккардо
Средняя оценка за сезон: 4/5
Оценка всего сезона: 4/5
Даниэль Риккардо — единственный пилот за всю историю Ред Булла, который ушел оттуда «на коне». Ред Булл стал крутиться вокруг одного человека — Макса Ферстаппена, и Риккардо подумал, что такая ситуация не для него, несмотря на очень достойные результаты. Он ушел из команды, выигрывающей Гран При, в команду, которая с момента своего возвращения в Формулу 1 не могла добраться до подиума. Он провел сезон 2019 в поисках «нового себя», не страдающего от отсутствия Ньюи в команде. И в 2020 году мы может уверенно сказать, что это дало свои плоды. Даниэль Риккардо блистал в Рено, выжимая максимум возможного из совершенно заурядной машины, наконец-то заработал для Рено подиум и ушел из команды в стремительно растущий Макларен опять «на коне». Надеюсь что там он тоже найдет себя и, возможно, мы ещё не раз увидим Даниэля на подиуме.
Джордж Рассел
Средняя оценка за сезон: 3.3/5
Оценка всего сезона: 4/5
Давайте сразу оговоримся, что Рассел бы никогда не появился в списке «успехов» 2020 года, если бы не одно-единственное Гран При. По большому счету, сезон для Рассела был довольно посредственным. Да, отличные квалификации, да, слабейшая машина чемпионата, не позволяющая раскрыть свой потенциал, но по сухим цифрам Джордж проигрывал своему напарнику, новичку Латифи, который попал в Формулу 1 только из-за некоторого количества денег. Но в главный, возможно, судьбоносный момент он не подкачал. Когда коронавирус подарил ему возможность проявить себя за рулем лучшей машины пелетона, Рассел взялся за дело всерьез и разорвал Боттаса и ожидания всех вокруг. Если бы не глупейшие ошибки команды — редкие и потому особенно обидные — Рассел выиграл бы Гран При Сахира. Выиграл ли он место в Мерседесе на 2022 год? Почти наверняка.
Нико Хюлькенберг
Средняя оценка за сезон: 5/5
Оценка всего сезона: 5/5
Оценка Нико, конечно, немного нечестна по отношению к остальным пилотам. Он был только на трёх Гран При в этом году, на старт одного из них так и не вышел из-за проблем с машиной. Но подобная легкость на подъем, способность быть в темпе своих напарников в новой для себя технике, в конце концов потрясающая быстрота на немецких автобанах заслуживают исключительно высшего балла. Хюлькенберг — лучший пилот на замену за пределами текущего состава Формулы 1.
Провалы
Валттери Боттас
Средняя оценка за сезон: 3.6/5
Оценка всего сезона: 2/5
Мало кто верит в обещания Боттаса о том, что вот в этом году он точно навяжет борьбу Льюису Хэмилтону, будет реальной силой в чемпионате и вообще переизобретёт себя. А если вы ещё верите, то прекращайте –пустое это. Обещания одинаковые из года в год, а результаты… тоже одинаковые. Льюис с легкостью зарабатывает очередной титул, Боттас проигрывает с треском. Но в этом году провал особенно заметен, ведь Боттас не просто проиграл Хэмилтону, он мог проиграть второе место Ферстаппену. Мерседес выиграл 13 гонок из 17 в этом сезоне, а Боттас выиграл всего две из них. Знаете сколько выиграл Ферстаппен? Тоже две. Более того, на Гран При Сахира Боттас показал что он позади не только Хэмилтона, но и Рассела, что выглядит уже как-то совсем плохо. Увы, подобная ситуация совершенно не расстраивает Мерседес, поэтому в 2021 году можете ожидать полного повторения.
Александр Албон
Средняя оценка за сезон: 3/5
Оценка всего сезона: 2/5
Что ещё можно сказать про ситуацию с Албоном, чего не было сказано по ходу сезона? Первый полноценный сезон в Ред Булле для Алекса не задался с самого начала, когда в Австрии попытка обгона Хэмилтона закончилась контактом и вылетом, в чём сам Албон был совершенно не виноват. Потом он начал гробить свою карьеру уже совершенно самостоятельно. Ладно отставание от Ферстаппена — никто всерьез не ожидал того, что Алекс будет на равных с Максом — но то, что он с завидной регулярностью оказывался позади Рейсинг Поинтов, Рено и МакЛаренов, было уже непростительно. Гран При Абу-Даби был очень показательным в плане того, что ожидали увидеть в Ред Булле от тайца: да, отстает от первой машины, но держится ровно позади Мерседесов и мешает им иметь максимальный простор в тактическом плане. Увы, одно последнее Гран При карьеру Албону не спасло.
Ред Булл
Средняя оценка за сезон: 3.8/5
Оценка всего сезона: 3/5
Даже несмотря на второе место в Кубке конструкторов и две победы, сезон можно смело записать в провалы для Ред Булла. В том самом сезоне, когда второй главный конкурент в лице Феррари самоустранился, Ред Булл не смогли навязать никакой борьбы за оба титула, стали медленнее относительно самих себя образца 2019 года, устроили трагикомедию со всей этой заменой Албона на Переса на следующий год и потеряли долгосрочный план с Хондой. Этот год был очень показательным для Ред Булла — их машина далеко не так хороша, как они привыкли нам рассказывать, у текущих моторов Хонды нет большого недостатка в скорости (см. Альфа Таури), а значит шасси у «старших быков» намного хуже мерседесовского. Смогут ли они что-то всерьез исправить в 2021 году? Сомневаюсь. А в 2022 они могут остаться без моторов, и там всё будет совсем плохо.
Себастьян Феттель
Средняя оценка за сезон: 3/5
Оценка всего сезона: 2/5
Год начался для Феттеля с печальных новостей — команда его мечты решила не продлевать с ним контракт, выбрав кого-то помоложе. Все последние пять лет он старался хоть как-то поучаствовать в борьбе за чемпионский титул, иногда проигрывая сам, иногда из-за неспособности Феррари догнать Мерседесы, но всегда душой горел за итальянскую конюшню. Теперь его бесцеремонно выгнали из Скудерии, а сам Феттель провёл сезон так, будто пытался доказать всем, что он достоин этого увольнения. Полный проигрыш Леклеру по всем фронтам и неспособность удержать пусть ужасную, но всё ещё Феррари образца 2020 года на трассе. Кто знает, сможет ли Феттель восстановить свою карьеру в Рейсинг Поинте (будущем Астон Мартине), но в этом году его пилотаж был попросту ужасен.
Феррари
Средняя оценка за сезон: 2.7/5
Оценка всего сезона: 2/5
Эх, Феррари, почему вы нас так подвели? После хороших сезонов 2017-2019, в которых удавалось пусть не всё, но многое — Скудерия регулярно была на подиумах, даже на верхних его ступенях — сезон 2020 стал полнейшим провалом. После очень мутного соглашения с ФИА, которое по сути признавало, что Феррари делали что-то нелегальное со своим мотором в 2019 (а может и раньше) году, итальянцы потеряли всю скорость. И на быстрых треках, и на медленных, Скудерии не хватало ни скорости, ни прижимной силы. SF1000, юбилейная машина, «красный трактор», с трудом попадала в Q3, с трудом тягалась с середняками в лице МакЛарена–Рейсинг Поинта–Рено, а иногда даже проигрывала Альфам — и Таури, и Ромео. Позорная машина и позорный сезон.
Клиенты Феррари (Альфа Ромео и Хаас)
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: N/A
Феррари подвели не только нас, но и всех тех, кто платит им деньги за моторы. Альфа Ромео и Хаас получили в этом году вместо силовых установок Феррари дырку от бублика, и резко откатились назад, без какой-либо собственной вины. Их машины стали слабее, Альфа Ромео вместо борьбы в нижней половине первой десятки получили редкие очки за счет сходов впереди, а Хаас окончательно закрепились в самом низу всех протоколов, с трудом одолевая Уильямс.
Лоуренс Стролл
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 1/5
Стролл-старший выгнал из команды одного из лучших пилотов сезона 2020 ради того, чтоб сохранить место собственному сыну и карьеру Феттелю. Ни Феттеля, ни Стролла-младшего нельзя назвать плохими пилотами, но то, что Перес до самого конца сезона был в подвешенном состоянии и рисковал остаться на 2021 год вообще без Формулы 1 — это преступление. Решение Лоуренса, разумеется, можно понять, мало кто откажется от четырехкратного чемпиона мира в собственной команде, ещё меньше людей смогут выгнать собственного сына. Всё это никак не мешает тому факту, что решение выгнать Серхио было провальным.
Рено
Средняя оценка за сезон: 3.1/5
Оценка всего сезона: 3/5
Команда Рено — образец стабильности в Формуле 1. Они стабильно находят причины проиграть в Кубке конструкторов своим конкурентам. Ладно там большая тройка Мерседес–Феррари–Ред Булл, которая в этом году превратилась в большую двойку. Но проигрывать своему же клиенту МакЛарену и копии прошлогоднего Мерседеса в руках Рейсинг Поинта это как-то стыдно. Рено регулярно проваливались на тех уикендах, где должны были по всем параметрам выигрывать. Даже Риккардо, несмотря на два подиума, не смог затащить желто-черные болиды на третью строчку Кубка конструкторов. И Алонсо в следующем году наверняка не сможет. И переименование в Альпин, скорее всего, скорости не добавит. Потому что Рено стабильно делают шаг вперед и два назад — и этой стабильности конца и края не видно.
Уильямс
Средняя оценка за сезон: 1.3/5
Оценка всего сезона: 1/5
Эх Уильямс, легендарная некогда команда, потерявшая в этом году свою независимость, когда же мы дождемся возвращения былой славы? Грустно думать, что это теперь навсегда, что мы не увидим больше Уильямсов в борьбе не только за титулы и победы, но даже банально за очки. Да, они сделали небольшие шаги вперед в этом году, но они были слишком малы для каких-то приличных результатов. Даже провал клиентов Феррари из-за внезапно ослабевшего мотора Уильямсу не помог. Что же будет, если в следующем году Феррари привезут нормальные силовые установки? Прочное владение 19 и 20 местами на стартовой решетке и в финальном протоколе?
Гран При Вьетнама
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: N/A
Первый в истории официальный Гран При, который был в календаре чемпионата, но умер ещё до того, как первая машина коснулась колесами вьетнамского асфальта. Этап отменили из-за коронавируса, в 2021 году он тихо и незаметно исчез из календаря, а единственное место, где трасса в Ханое таки существует — официальная видеоигра Формулы 1 сезона 2020. Говорят, что там эта трасса очень мало кому понравилась.
Яс Марина
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 1/5
Трасса, про проблемы которой знают абсолютно все. Трасса, про которую Кими Райкконен сказал: «первые пара поворотов неплохие, остальное — какое-то говно». Два самых запоминающихся Гран При на Яс Марине связаны с тем, что обгонять там практически невозможно: в 2010 Алонсо потерял третий титул, тщательно рассматривая заднее антикрыло Виталия Петрова, а в 2016 Хэмилтон не смог заставить хоть кого-то обогнать Нико Росберга, несмотря на то, что Льюис специально мешал Росбергу и ехал на пару секунд медленнее преследователей. Единственная причина, почему мы до сих пор приезжаем в Абу Даби и мучаем себя гонками на Яс Марине — бездонные карманы арабских шейхов, щедро оплачивающих этот кошмар.
Остальные
Даниил Квят
Средняя оценка за сезон: 3.4/5
Оценка всего сезона: 3/5
Что бы Квят в этом сезоне ни делал, он остался в тени своего напарника. Увы, сезон Гасли был настолько запоминающимся и значимым, что даже неплохой сезон Квята прошел совершенно незаметно. Да, он проигрывал Пьеру больше, чем выигрывал, но это совсем не значит что Квят провалился в этом году. Просто пока Даниил собирал очки по крупицам, Гасли выиграл Монцу. Мы все запомним Имолу с абсолютно великолепными обгонами от Квята, но, увы, в Ред Булле (а значит и в Альфе Таури) в него больше не верят. А значит что со следующего года он будет заменен на Цуноду, уволен из команды второй раз в своей жизни, и этот хороший, но ничего не решающий, сезон, скорее всего, останется последним в его сложной, странной и наполненной взлетами и падениями карьере.
Эстебан Окон
Средняя оценка за сезон: 3.5/5
Оценка всего сезона: 3/5
Окон стал ещё одной жертвой отличного сезона партнера по команде. Окон — не Риккардо, и в этом году был даже не близко к австралийцу, за исключением пары этапов. Но это всё не делает его сезон плохим, ведь, по большому счету, вернувшийся в новую команду после года без Формулы 1 Эстебан выступал неплохо. Были и хорошие гонки, и достойный итоговый результат. Главное испытание Окона ждёт в следующем году, когда вместо Риккардо в команде окажется Алонсо. Если Эстебана растопчут как Стоффеля Вандорна в своё время в МакЛарене — он может попрощаться со своей карьерой. Но мне почему-то кажется, что так не произойдет.
Лэнс Стролл
Средняя оценка за сезон: 3.5/5
Оценка всего сезона: 3/5
Стролл начал сезон за здравие, а закончил… ну как-то не очень. Вся вторая половина сезона для Лэнса состояла из сходов (в основном не по своей вине), хороших квалификаций и плохих гонок, малого количества очков и великолепной формы Переса, которая ставила под сомнения способности Стролла как пилота. А ведь год начинался совсем по-другому! До середины этого сезона было решительно непонятно кто лучше выступает за рулем — Стролл или Перес, и, сохрани Лэнс эту форму до конца года, не попади он под горячую руку Леклера в России и Квята в Бахрейне — мы бы сейчас обсуждали восходящую звезду Стролла и то, как папенькин сынок доказал всем, что он достоин места в Большом цирке. А так… ну ок, сезон как сезон, не круто, но и не ужасно.
Кими Райкконен и Антонио Джовинацци
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 3/5
Оба пилота Альфы Ромео провели сезон практически одинаково. Может быть Райкконен иногда был сильнее, и в целом заслужил тройки с плюсом против обычной тройки у Джовинацци. Но по сути — они оба одинаково страдали за рулем сильно ослабевшей Альфы, оба изредка заезжали в очки, и оба, по моему мнению, засиделись в Формуле 1. В тот самый год, когда у Феррари есть целая плеяда великолепных пилотов в Формуле 2, места в Альфе Ромео продолжают занимать пенсионер, который выступает в Большом цирке как хобби, и вечно подающий надежды протеже Феррари, который не смог впечатлить ни в одном из своих сезонов. Да, они оба выступили неплохо, соизмеримо с возможностями своей техники, да, мы все искренне любим Кими, но может быть, стоит отдать места молодым и более перспективным пилотам?
Кевин Магнуссен и Роман Грожан
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 3/5
И Кевин, и Роман в последние годы стали настолько синонимичны с Хаасом, что мне сейчас сложно представить, что в следующем году в американской команде будут выступать другие пилоты. Они пережили в Хаасе и взлеты, и падения — а Грожан в этом году чуть не умер за рулем — но большого успеха не снискали, хотя оба имели весьма неплохие карьеры до попадания в самую молодую команду пелетона. Теперь они оба покидают Формулу 1 в следующем году, и финальный сезон был довольно блеклым. Опять про силовые установки Феррари, но что поделать — Хаас тоже очень сильно проиграл из-за провала итальянцев. Поэтому никаких выдающихся результатов пара пилотов Хааса достичь не смогла, а самой запоминающейся гонкой стала Венгрия, где они совершили блестящий тактический маневр и даже побывали в первой пятерке.
Николас Латифи
Средняя оценка за сезон: 3/5
Оценка всего сезона: 3/5
Латифи пришел в Формулу 1 как классический рента-драйвер. После средненькой карьеры в младших формулах, Николас фактически купил себе место в самой слабой команде пелетона и оказался в одинаковой машине с супер-звездой Формулы 2 Джорджем Расселом. И проиграл ему каждую квалификацию в составе Уильямса. Но вот в гонка ситуация была несколько другой. Пока Рассел решительно разбрасывался всеми возможностями заработать очки, Латифи прилежно доезжал до финиша. В сухих таблицах личного зачета, если отбросить Гран При Сахира, Николас оказался впереди Джорджа из-за большего количества 11-ых мест. Делает ли это его сезон выдающимся? Нет. Но он неплохо провел свой первый сезон в Большом цирке, и, похоже, даже превзошел ожидания.
Пьетро Фиттипальди и Джек Айткен
Средняя оценка за сезон: N/A
Оценка всего сезона: 4/5
Думали ли Пьетро и Джек, что они сядут в этом году за руль болида Формулы 1? Возможно, но точно не в гоночных условиях. Поразили ли они воображение всех вокруг и обеспечили себе места в будущих сезонах Формулы 1? Нет, точно нет. Но они оба поучаствовали в Гран При, не провалились, не создали завалов на трассе, только маленькая авария Айткена в Сахире стала катализатором драмы, провала Мерседеса и победы Переса. Я считаю что они все сделали хорошо и надеюсь, что они оба довольны своими непродолжительными выступлениями в Большом цирке.
Вот таким был этот сезон, и вот каким он мне запомнился. Надо признать, что уникальные обстоятельства 2020 года подарили нам уникальный набор историй и событий, по которым иногда было очень сложно оценивать его действующих лиц. Одно я могу оценить абсолютно точно: этот сезон мы будем вспоминать еще долго, а пока — ждём 2021.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, будем ждать вместе!