Найти тему
Game NEWS

История и разбор карты "Химмельсдорф" в World of Tanks. Выпуск №1.

Оглавление
Одна из самых популярных карт в World of Tanks
Одна из самых популярных карт в World of Tanks

Доброго времени суток, друзья. Сегодня я начинаю рассказывать о картах World of Tanks. Мы отправимся в путешествие по локациям нашей любимой игры. Будет их детальный разбор и история их создания. Ну что, пристегните ремни, поехали!

Знакомое изображение, правда?
Знакомое изображение, правда?

Тактические маршруты в World of Tanks проходят через живописные заброшенные города, долины, провинции, промышленные зоны, водные пространства, фьорды и пустыни. Вся география игры — это вымышленные локации, прототипами многих из которых послужили реальные места на карте мира.

Как был построен " Химмельсдорф"? C какой стороны должно светить солнце? Почему ломать сложнее, чем строить? Что происходит, когда принципиальность побеждает рационализм? Директор по глобальному оперированию метаигр и мобильных продуктов Wargaming Александр Шиляев рассказывает о городе-долгострое, одной из первых карт в World of Tanks(далее словами Александра).

Откуда пришла идея создания городской карты " Химмельсдорф"?
- Всё началось с карты "Карелия", потом появилась "Малиновка" и "Прохоровка". В игре нужна была карта с городским танковым боем, поэтому мы выпустили " Химмельсдорф". На ней можно воссоздавать сражения, подобные знаменитым сражениям, которые происходили в Берлине и других городах. " Химмельсдорф" стал во многом вызовом: нужно было оптимизировать производство зданий, отрисовку на сцене и приспособить карту под танковый геймплей. Собственно, все остальные городские карты было сделать намного проще: основные "грабли" мы уже собрали. 
Это правда, что настоящего Химмельсдорфа нет?
- Да, никакого реального города в основе карты нет. "Химмельсдорф" - это урбанистическая фантазия художников, сборный образ. Мы делали абстрактную городскую карту, удобную для использования её в будущем на Глобальной карте.

№1
№1

Ходят слухи, что рабочее название карты было "Хренсдорф"...
- Была мысль выпустить карту под этим названием, но появился вопрос, как мы будем писать его в технической документации. "Химмельсдорф" - это результат игры, "himmel" в переводе с немецкого - небо, небосвод, а "dorf" - село, небольшой город. После создания собирательного образа немецкого города, мы приступили к работе над советским аналогом. Так у нас появилась карта ""Энск".

"Энск"
"Энск"

Что послужило основой для создания "картинки" города?
- У нас не было задачи делать сугубо немецкий город, он просто должен был стать типично европейским. Сотрудники, которые путешествовали по Европе, принесли свои фотографии. Те из них, что подошли, и стали основой для карты. 

Как на карте появились реальные памятники культуры?
- Когда  мы выбирали здания для референсов, часто не было времени разобраться в том, что это за строения. Позже оказалось, что то, что показалось нам типичным, было уникальным. Например красная ратуша на "Химмельсдорфе" - это Королевский замок, который стоит в Варшаве. Конная статуя, украшающая мост Гогенцоллернов в Кёльне, была взята с чёрно-белой фотографии 1930-x годов по запросу в поисковике. Мы тщательно подходили в деталям и объектам среды, искали их исключительно на чёрно-белых фотографиях. Это вывески на домах, дорожках, светофорах, отбойниках, лавочках, фонарях.

№2
№2

№3
№3

Красная ратуша на "Химмельсдорфе" - это Королевский замок, Варшава.
Красная ратуша на "Химмельсдорфе" - это Королевский замок, Варшава.

По какому принципу проектировался " Химмельсдорф"?
- Карта должна быть сбалансированной и симметричной с точки зрения геймплея. Сначала мы построили эту городскую симметрию, а потом уже начали придумывать для неё наполнение. Одинаковые домики смотрелись бы однообразно, поэтому продумывались высоты, на которые легко можно ориентироваться в игре. На одной стороне таким ориентиром стала церковь, на второй - ратуша со шпилем. Чтобы различать визуально стили городской застройки, на стороне церкви решили сделать типичный европейский квартал, а возле ратуши воспроизвести архитектуру времён Третьего рейха. Получился условный административный квартал.

№4
№4
№5
№5

Карта появилась в игре уже в законченном виде, или доводилось до ума постепенно?
- Первая итерация "Химмельсдорфа" появилась в закрытом бета-тесте игры. Игроки ездили между безликих коробок и писали на форумах о том, что у здания не хватает текстур. Действительно, некоторые дома представляли собой временные примитивные "коробочки", из которых компоновались будущие кварталы. Карта наполнялась конвентом постоянно.

№6
№6

Как удалось решить проблему с выстраиванием освещения на узких городских улочках?
- Это стало довольно сложной проблемой. Мы перебрали много вариантов положения солнца над горизонтом. Свет решал художественную задачу, но при этом не должен был мешать игрокам. Нужно было создавать ощущение естественности освещения, чтобы падающие тени подчёркивали геометрическую геометрию при одном взгляде на карту чётко прочитывались направления улиц и рельеф. Но в итоге  одна часть игроков ехала против солнца, у второй же оно оставалось позади. Тогда мы изучили статистику, посовещались с художниками и оставили солнце на одной из сторон, чтобы команды были в равных условиях.

№7
№7

Вы упоминали, что за "Химмельсдорфом" последовал "Энск". Другие городские карты создавались на основе тех же визуальных материалов?
- Поскольку эта карта была первой картой городского типа, мы сразу же рассчитывали на то, что созданный контент будет использоваться и в дальнейшем. 
Наполнение "Химмельсдорфа" давало возможность в разных комбинациях создавать другие локации: небольшие сельские городки или индустриальные районы. Например, в районе железной дороги размещено много мелких объектов, которые позволяли формировать городскую инфраструктуру. 
Так, благодаря "Химмельсдорфу" появился сет городских домов и зданий для карт европейского региона. Он использовался на многих локациях, которые появились позже. Это позволило выпускать более "легкие" обновления.

№8
№8

А теперь настало время поговорить о позициях для всех типов танков.

Химмельсдорф: позиции для ЛТ, СТ, ТТ, ПТ.

Нижняя база

Разъезд с этой базы происходит в 4-х направлениях, и выбирать направление необходимо из учёта класса техники и её тактико-технических характеристик.

Позиции для ЛТ

Разъезд ЛТ происходит в 3-х направлениях.

Разъезд ЛТ
Разъезд ЛТ

1) Это самое важное направление для лёгких танков. В эту часть карты едут ЛТ и ПТ-САУ, в редких случаях средние и тяжёлые танки. Важность этого маршрута заключается в том, чтобы не пропустить вражескую технику по флангу к базе. На Химмельсдорфе это самая длинная прямая для прострела. Здесь нет возможности светить пассивно, поэтому ЛТ необходимо играть аккуратно. Выехать из-за постройки, обнаружить вражеские противотанковые установки и быстро скрыться. Сложность этого маршрута будет зависеть, как от вражеской команды, так и от союзников. Если союзников много, а танков соперника мало, тогда можно идти на риск и пробовать прорывать фланг. В верхней части карты с левой стороны есть большое здание, если к нему добраться, то можно тактически выиграть соперника. Здесь ЛТ необходимо лишь светить, поскольку перестрелки могут привести к уничтожению. Также на железной дороге часто располагается артиллерия, которую соответственно можно обнаружить для уничтожения союзными ПТ-САУ.

2) Этот разъезд похож на 1-й, только танк начинает маршрут через центральную улицу. Карта «Химмельсдорф» не имеет больших размеров, поэтому можно буквально сразу засветить врага. Навряд ли союзники смогут нанести урон по засвеченной технике, поскольку в центре карты находится фонтан, блокирующий прямые попадания союзников. Однако, засветив технику врага, можно показать союзникам, в каком направлении разъезжаются танки соперников, что положительно повлияет на дальнейшие действия команды. После просвета центра, танку нужно повернуть налево, а там уже действовать по своему усмотрению. Можно остаться на углу здания и просвечивать железную дорогу и бойницу, расположенную недалеко от вокзала. Также можно проехать к железнодорожным путям и помогать союзным ЛТ. Если же их нет, тогда следует проехать к какой-либо постройке и аккуратно светить союзным ПТ-САУ. В случае если союзники вообще не поехали в этом направлении, нужно постоянно мониторить левый фланг, поскольку враг со временем поймёт, что на фланге никого нет, и проедет к подступам базы.

3) Это направление больше подходит средним танкам, однако, при помощи своей динамики, лёгкий танк может быстро заехать на гору и засветить заезжающего на неё врага. Также с высоты можно вести обстрел железной дороги. Однако при подъезде большого количества техники на возвышенность, лучше уехать оттуда, например на ж/д пути.

Позиции для СТ

Разъезд СТ происходит в 5 направлениях.

Разъезд СТ
Разъезд СТ

1) Этот маршрут аналогичен маршруту лёгких танков, только основная цель средних танков – это прорыв фланга. На железной дороге находится много построек, за которыми можно прятаться и аккуратно проезжать к вражеским позициям. Если СТ доберутся до вокзала, то команде будет уже намного проще действовать. Если враг увидит прорыв обороны, то сразу же начнёт отступать к базе, а это раскрепостит союзные ПТ-САУ и они смогут занимать позиции для настрела по «банану» и горе.

2) Позиция подходит тем танкам, которые имеют бронированные башни. В этом месте находится насыпь, за которой можно спрятать корпус. С этого места простреливается прямой путь к позициям врага.

3) Позиция занимается за углом постройки. Отсюда можно блокировать проезд вражеских танков по железной дороге и прикрывать союзников при прорыве по флангу.

4) Эта позиция самая опасная, поскольку необходимо проехать по открытой зоне в центре карты. Доехав туда, танк сможет постоянно светить не только тяжёлые танки соперника, стоящие на «банане», но и всю технику, стоящую по периметру бойниц.

5) Чаще средние танки направляются на гору. Этот фланг самый важный для команды, поскольку при прорыве, вражеская техника заедет в корму тяжёлым танкам и противотанковым установкам, соответственно бой будет проигран. На горе можно использовать как орудия с хорошими углами вертикальной наводки, так и крепкие башни, ведя перестрелки при помощи насыпей. Также здесь можно вести огонь по врагу, который находится на железной дороге или в центре карты.

Позиции для ТТ

Для тяжёлых танков всего 3 разъезда.

Разъезд ТТ
Разъезд ТТ

1) Самая распространённая позиция тяжёлых танков, так называемый «банан». Здесь ведутся активные перестрелки бронированной техники. В этом месте можно использовать бронированные башни и борта. Прорыв этого участка также будет сильно влиять на бой.

2) На гору чаще едут более динамичные тяжёлые танки, поскольку большой уклон, соответственно медленная техника потеряет много времени, чтобы только забраться на гору.

3) Это редкая позиция для ТТ. Здесь можно играть бортом против вражеских танков, прячущихся в бойнице вдоль дороги. Также здесь блокируется проход соперника со стороны железнодорожных путей.

По периметру, между 1-й и 3-й точками находятся бойницы. Их также можно использовать. Но из них практически нет прострелов, поэтому не часто можно увидеть союзную технику в этих местах.

Позиции для ПТ-САУ

Для ПТ-САУ есть 3 разъезда.

Разъезд ПТ-САУ
Разъезд ПТ-САУ

1) Чаще здесь занимают позиции ПТ с хорошей маскировкой. Здесь можно вести огонь по всему флангу, но только если врага светит союзный ЛТ. Если вдруг танк был засвечен, то он может быть уничтожен за считаные секунды, при этом врагу будет помогать артиллерия.

2) На этой позиции находится насыпь. Здесь может стать практически любая противотанковая установка. Если рубка крепкая, то это будет самая безопасная позиция на карте, однако сюда может доставать вражеская артиллерия.

3) На «банан» чаще едут тяжелобронированные ПТ-САУ, которые могут продавливать вражеские позиции, благодаря своей крепкой рубке или башне. Однако не стоит ехать впереди всех, поскольку можно нарваться на фланговый огонь. ПТ без башни будет не очень комфортно, так как сбитие гусеницы буквально её обезвредит.

Верхняя база

Маршруты верхней базы, аналогичные нижней базе, но имеют некоторые отличия.

Позиции для ЛТ

Существует 3 маршрута.

Маршрут ЛТ
Маршрут ЛТ

1) При помощи своей динамики, ЛТ быстро забирается на гору и засвечивает противника, создающего такие же действия. С горы можно простреливать центр карты и железную дорогу.

2) Этот маршрут проложен через центр карты. В начале боя лёгкий танк может провести полезную разведку и указать союзникам, куда разъезжаются вражеские танки.

3) В верхней части карты находится вокзал, который можно использовать при отступлении в качестве укрытия.

Позиции для СТ

СТ можно занимать позиции в 4-х местах.

Маршруты СТ
Маршруты СТ

1) Стандартный для СТ маршрут. Чаще средние танки направляются на гору и ведут активные перестрелки с одноклассниками. С этой базы невозможно играть на подъёме от башни, поэтому позиции следует занимать только при подъезде к замку и стрелять через насыпи.

2) Рискованный, но продуктивный маршрут. Заняв эту позицию, можно доставить массу неприятностей сопернику. Здесь можно мониторить тяжёлую технику на «банане» и бойницы по периметру.

3) Аналогичный 2-му маршруту. Здесь можно постоянно светить технику, которая находится за углом, при этом простреливать гору. Но на этой позиции танк также в прямом простреле с горы.

4) Здесь можно помогать лёгким танкам и ПТ-САУ блокировать подступы к базе. Проехав немного дальше, можно наносить урон танкам на «банане» и на горе.

Позиции для ТТ

С верхней базы у тяжёлых танков больше маршрутов.

Маршруты ТТ
Маршруты ТТ

1) На гору обычно едут динамичные тяжёлые танки. Заезд на возвышенность с верхней базы не позволяет играть башней. Поэтому нужно как можно скорее проезжать к замку. На горе тяжёлый танк может использовать, как башню, так и борта.

2) Стандартный и самый частый разъезд для ТТ. Здесь традиционно проходят перестрелки тяжёлой техники. Позиции с верхней базы более комфортны, поскольку за насыпью можно танковать бронированной башней, тем самым блокировать подход вражеской техники.\

3) Стоя на углу, можно танковать бортами и не давать подбираться танкам соперников. Очень важно, чтобы на этом месте был союзный танк, поскольку он доставит противнику неудобства в прорыве фланга.

4) Наиболее редкий маршрут для ТТ. Здесь можно стать в бойницу и танковать башней, но лучше это место оставить для тех, кому оно предназначено, а именно противотанковым установкам. Тяжёлый танк на этом фланге может сыграть важную роль, поскольку у него будет возможность сдерживать прорывы по флангу при помощи своего бронирования и запаса прочности.

Позиции для ПТ-САУ

Для ПТ-САУ есть 4 разъезда.

Маршрут ПТ-САУ
Маршрут ПТ-САУ

1) На «банан» могут ехать противотанковые установки с хорошим бронированием. Здесь они будут полезны как огневая мощь, поскольку имеют мощные пробивные орудия. Лучше всегда стоять сзади тяжёлых танков, поскольку отсутствие башни не позволит комфортно воевать.

2) По периметру центра есть бойницы, заняв которые, можно простреливать проезды врага с нижней стороны. Также с этой линии можно вести огонь по танкам, находящимся на горе.

3) Одна из самых комфортных позиций для ПТ-САУ. В бойнице можно спрятать хрупкий корпус и использовать бронирование рубки. Здесь также будет комфортно маневрировать и небронированной технике, главное быстро передвигаться и реагировать.

4) 4-я позиция находится внутри разрушенного вокзала. За насыпями можно спрятать танк и выезжать для выстрела. Однако заняв эту позицию, практически невозможно будет уехать при прорыве вражеской техники, поскольку отступать придётся через весь вокзал. При этом дальше вокзала уже не будет возможности сбежать, поскольку танк будет в прямом простреле.

Позиции для САУ

Позиции САУ
Позиции САУ

Заключение

Карта «Химмельсдорф» наиболее благоприятна для бронированной техники с низкой динамикой. Здесь можно использовать все достоинства бронирования. Поскольку это сугубо городская карта, то для ЛТ и артиллерии она неудобная. Здесь не будет длительного «стоялова», так как нет кустов и больших расстояний, где может спрятаться ПТ-САУ или ЛТ. Все перестрелки ведутся динамично и бои проходят быстро.

Ну вот и все, на этом наше путешествие по карте "Химмельсдорф" заканчивается. В следующей статье нам предстоит побывать на не менее интересной карте "Студзянки". Всем прекрасного настроения, адекватных союзников и большого процента побед. Удачи танкисты!