При описании дизелей V8 их все можно свести к одной фразе: они будут дорогими. Это почти наверняка, но даже среди этих двигателей есть лучшие и худшие конструкции, которые можно рекомендовать и по разным причинам не рекомендовать. Что о них стоит знать, чтобы не подорваться?
Дизельный двигатель V8 на европейском рынке — помимо грузовиков — всегда считался прихотью. На практике он используется только в автомобилях более высокого класса. Теоретически у него есть взаимоисключающие особенности. Потому что, с одной стороны, он предлагает очень хорошие характеристики, которые также обеспечивают бензиновые агрегаты V8, а с другой стороны, он устанавливается в дорогих автомобилях, а это означает, что клиенты, использующие такие автомобили, могут позволить себе топливо. Речь идет не об экономии, хотя следует признать, что дизель V8 будет сжигать меньше топлива, чем бензин V6.
В этом парадоксе есть определенная логика. В основном это касается дальности. Важен не расход топлива сам по себе, а то, как часто водителю такой машины придется останавливаться для дозаправки. Имея параметры лучше, чем у бензиновых двигателей с 6 или даже 8 цилиндрами, на одном баке можно преодолеть расстояние в 2-3 раза больше. Кроме того, дизель V8 - отличная машина для буксировки тяжелых прицепов.
Сегодня немногие производители используют такой привод, потому что дизельный двигатель V8 не только проиграл стандартам выбросов выхлопных газов, но и может сложиться впечатление, что очень высокие производственные затраты добавили его 3 цента. И дело даже не в самой стоимости, а в возможности установки такого двигателя. В то время как двигатель R6 или V6 подойдет для автомобиля среднего класса, а после добавления 1 или 2 турбонагнетателей он также будет эффективно управлять большим лимузином или внедорожником, дизельный V8 подойдет только для автомобилей с большим моторным отсеком. Так зачем создавать 2 движка, если можно сделать 2 версии одного?
Примером может служить бренд BMW, который установил V8 в 7-й серии в течение 2 поколений, а с запуском F01 заменил его меньшим, но более мощным и более эффективным 6-цилиндровым двигателем. 2 поколения Mercedes S-Class также устояли перед дизельным двигателем V8, который в конечном итоге был заменен на V6, а затем на R6.
Audi выделяется среди своих немецких конкурентов, которые используют 8-цилиндровые дизельные двигатели от первого до настоящего поколения в A8. Он также использовался в других моделях, таких как Q7 и Q8, а также в автомобилях Volkswagen Touareg и Porsche. Означает ли это, что только группе VW удалось настроить дизельный двигатель V8?
Audi предложила больше всего версий V8 TDI
Первые испытания дизеля V8 начались в 2000 году, когда в модели A8 D2 дебютировал 3,3-литровый вариант, а вместе с ним и более мощная версия двигателя 2,5 TDI. Интересно, что обе конструкции объединяет одно — высокий риск заклинивания распредилительного вала. Оба двигателя обычно считаются неудачными, и вряд ли кто-то может с чистой совестью рекомендовать вариант 3.3. У проблемы есть еще одна грань этой конструкции.
В то время как дизель 2.5 TDI хорошо известен и разбирается в механиках, 3.3 TDI не очень популярен, и не все хотят его ремонтировать. Кроме того, доступ к запчастям ограничен, поскольку они использовались только в одной модели, что также поднимает их цену до уровня нерентабельности для машины 20-летней давности.