Найти тему

Россия создала первую в мире инновационную концепцию ритейла

Входная зона магазина Fage
Входная зона магазина Fage

Россия становится экспортёром новых форматов ритейла, если раньше предприниматели активно занимали идеи на Западе и внедряли их в России, то теперь вектор может поменяться.

Россия очень активно экспериментирует с форматами торговли и достигает удивительных успехов, если сейчас в мире великими достижением считается 30 минутная доставка. «Яндекс-Лавка» или «Самокат» уже доставляют за 15 минут и начинали они с минимального чека равного 0, т.е. можно заказать и шоколадку, когда захочется.

Можно заказать кофе
Можно заказать кофе

Серьёзные изменения происходят и фэшн-индустрии. В России компания ZENDEN запустила новый формат «Магазин 4.0 – новый ритейл», магазин называется FAGE и находится в Каширская плаза в г. Москве.

Что же мы увидим и в чем отличие от традиционных магазинов?

Магазин немного похож на подобные проекты Butik.ru, 12 Stories, Eobuwie, но у него есть серьёзные отличия, которые позволяют его назвать первым в мире «Магазином 4.0».

Удобные лайнж-кресла, в которых можно выбирать товар и его тебе приносят сразу в примерочную или аксессуары для примерки прямо к креслу.
Удобные лайнж-кресла, в которых можно выбирать товар и его тебе приносят сразу в примерочную или аксессуары для примерки прямо к креслу.

Zenden является производителем и поэтому ему важно быть очень активным в контактах с покупателем, собирать обратную связь – эту роль выполняет стрим-зона, где идёт активное продвижение товара и общение с покупателем, что очень важно для создания лучших моделей. Сегодня этот канал стремительно набирает популярность и среди покупателей и такое «окно» должно стать неотъемлемой частью многих магазинов. В FAGE есть полностью оборудована мини студия, в которой будут вести стримы и профессиональные стримеры, и даже посетители магазина. Можно сказать, что магазин FAGE – это не только магазин без мерчандайзинга в торговом зале, но и без стен, т.к. стрим выводит коммуникацию с товаром из стен физического магазина в новые цифровые каналы.

Стрим-зона для ведения прямых эфиров оборудована всем необходимым
Стрим-зона для ведения прямых эфиров оборудована всем необходимым

Магазин переходит на total look ( Zenden обувной бренд, специально для этого концепта он добавляет одежду и можно теперь полностью одеться в магазине)

Стильный дизайн, огромная входная зона, уютные лаунджи, диваны и кресла, кафе – все в приятных и стильных тонах очень дружелюбного пространства, в котором любому покупателю будет легко освоиться.

Название FAGE созвучно уже устоявшемуся термину phygital (phygital (фиджитал) – это сочетание происходит от смешения понятий физический магазин и цифровое пространство) на покупателя воздействуют сразу по нескольким каналам - через мобильное приложение, мониторы в диванах-лаунжах, трансляции и презентации товара в стрим-зоне, оборудованной в витрине пространства.

В целом, описывая магазин, уже нельзя говорить, что это торговое пространство в привычном нам виде, ему ещё предстоит придумать какое-то новое определение, как раз в этом и есть новинка этого формата. В магазине есть зона отдыха, активного промо товара, это большой цифровой след в онлайн среде. Стоит отметить необычное соотношение площади склада и ритейл зоны - очень большой склад, примерно в два раза больше, чем торговая зона, что не характерно для большинства магазинов.

Огромные удобные примерочные
Огромные удобные примерочные

Кофе, как символ отдыха и наслаждения, стал частью жизни для многих и теперь не надо отрываться от шоппинга – все под рукой, ведь новый вид шоппинга – это не бесконечный переход из магазина в магазин, а неспешный серфинг по почти бесконечной полке с товарами в удобной атмосфере и возможность сразу вещи померить и забрать их домой. И конечно, вкусный кофе от ONЕPRICE.

Примерка обуви
Примерка обуви

Очень удачно решено устройство примерочной кабины. Товары, которые вы выбрали, волшебным образом появляются в комнате. Нет суеты и шума, вы предоставлены сами себе и можете в спокойной обстановке просто наслаждаться покупками и атмосферой: выбираете товар, пьёте кофе, смотрите стрим, примеряет одежду.

Выбор товара
Выбор товара

Сидя в кресле удобно использовать, все технологи выбора и подбора товара, которые ранее были доступны только в интернете: фильтры по размерам, цвету, цене, увидеть специальные предложения, сравнение, отзывы и фотографии на моделях. Представляете, Вы попадаете в пространство с огромным количеством товара, но искать вам удобно, выбирать легко, не нужно по многу раз одеваться и выходить из примерочной, чтобы взять новые вещи для примерки. Всё это теперь доступно в FAGE.

Не стоит забывать, что этому пространству важно иметь мобильное приложение. Мобильное приложение помогает и покупателю, и продавцу в общении. Я проверил сам, скорость загрузки картинок и содержимого на разных устройствах - скорость очень высокая. Мобильное приложение стирает границы и расширяет возможности продавца в обслуживании.

Все решения объединены на мобильной платформе, в отличии от других схожих решений, и я оцениваю такой ход более перспективным, чем интеграцию в учётную систему и это тоже значительное отличие от других подобных магазинов.

Новый концепт реализует две важнейшие функции, которые ранее было сложно реализовать: создание нового покупательского опыта, не менее удобного, чем в онлайн и создание новых возможностей для производителя. Вы можете тестировать новые продукты и использовать новый уровень коммуникации с потребителем для получения мгновенной обратной связи о продукте и сервисе.

Более интенсивная коммуникация с покупателем, позволит FAGE решить задачи, которые ранее было сложно решать в обычных магазинах. Это только начало развития этого формата и 3 месяца интенсивной работы над проектом, вскоре покажут его дальнейшее развитие. Я думаю, что FAGE может стать поставщиком нового формата для других игроков.

Вот так под конец года, родился и открыл свои двери один из самых необычных форматов торговли в Москве. Всегда приятно видеть рождение нового и необычного в мире фэшн и я рад, что мне удалось принять участие в проекте в качестве консультанта.

Рассказал о новом магазине FAGE независимый эксперт по инновациям в ритейле Агатов Борис заявку на разработку магазина можно здесь