Найти тему
v g

Почему при фотосъёмке внутри макетов Аполлона не использовался более подходящий для этого широкоугольный объектив?

Согласно легенде о полётах на Луну при съёмке на поверхности Луны астронавты использовали объектив с фокусным расстоянием в 60 мм а внутри модуля 80 мм.

Давайте разберёмся, зачем в тесном модуле понадобился этот, явно не подходящий для такого тесного помещения объектив.

Фотоаппарат Hasselblad 500, использовавшийся на Луне, как утверждается, 
с 60 мм объективом.
Фотоаппарат Hasselblad 500, использовавшийся на Луне, как утверждается, с 60 мм объективом.
Фотография, снятая якобы на Луне этим объективом.
Красный квадрат это приблизительное поле зрения 80 мм объектива.
То есть 80 мм объектив имеет меньший угол зрения, меньший угол охвата.
Фотография, снятая якобы на Луне этим объективом. Красный квадрат это приблизительное поле зрения 80 мм объектива. То есть 80 мм объектив имеет меньший угол зрения, меньший угол охвата.
Внутри модуля почему-то применялся более неудобный, с более узким углом обзора объектив с фокусным расстоянием 80 мм среднего формата, примерно равным 45-50 мм в эквиваленте, то есть не широкоугольный.
Внутри модуля почему-то применялся более неудобный, с более узким углом обзора объектив с фокусным расстоянием 80 мм среднего формата, примерно равным 45-50 мм в эквиваленте, то есть не широкоугольный.
Снаружи модуля применялся более широкоугольный объектив 60 mm.
Снаружи модуля применялся более широкоугольный объектив 60 mm.

Фотоаппарат Хассельблад 500 является фотоаппаратом среднего формата и фокусное расстояние в 60 мм для этого типа камер является умеренно широкоугольным объективом, примерно равным в эквиваленте 30 -35 мм к зеркальным фотоаппаратам , которые мы в основном и используем для съёмки.

То есть, на открытой местности, в пустыне, по сути инженеры НАСА, консультанты в качестве штатного объектива, то есть объектива, которым будет сниматься большинство фотографий, предложили использовать широкоугольный объектив. В принципе, ничего необычного в этом нет.

Широкоугольный объектив обеспечивает большую глубину резкости, имеет широкий угол обзора. Для лунных пейзажей самое то.

Но теперь давайте обратим внимание на довольно таки странный выбор фокусного расстояния объектива для съёмок в крошечной капсуле, в которой ютились наши астронавты.

Вот в таком тесном модуле, по сути консервной банке, где астронавты втроём  умудрялись как барон Мюнхгаузен, верхом на реактивном  двигателе,  неделю бороздить просторы Вселенной и происходила фотосессия с 80 мм объективом.
Как видим, выбор объектива для такого ограниченного пространства, 
мягко говоря, необычен.
Вот в таком тесном модуле, по сути консервной банке, где астронавты втроём умудрялись как барон Мюнхгаузен, верхом на реактивном двигателе, неделю бороздить просторы Вселенной и происходила фотосессия с 80 мм объективом. Как видим, выбор объектива для такого ограниченного пространства, мягко говоря, необычен.

Казалось бы, в тесном помещении нужен или ещё более широкоугольный объектив или хотя бы такой же.

Но по какой-то непонятной причине внутри модуля использовался не более широкоугольный объектив, а наоборот, более неудобный в тесном помещении 80 мм объектив с более узким углом обзора.

Чем это объяснить?

Казалось бы, широкоугольный объектив упрощает наведение на резкость, точнее даже в нашем случае, угадывание резкости, обеспечивает более полный охват происходящего внутри модуля.

Так почему же внутри модуля не использовался более удобный "ширик"?

Именно поэтому он и не использовался!

Из-за того, что он охватывал бы всю картину происходящего в модуле.

Актёры, снятые крупным планом, стоящие всё время на полу в макете выглядели бы странно для условий невесомости.

Как ты "ширик" ни наклоняй, были бы видны их ноги, намертво "прибитые" земным тяготением к полу, а объектив с более длинным фокусным расстоянием выхватывает лишь центральную часть кадра широкоугольного объектива, спасая положение голливудских массовиков-затейников.

Обратите внимание на "лунную" фрагментарную окрошку в архивах НАСА снятую на 80 мм объектив, в модуле применялся уже он.

Мы видим лишь фрагменты всей картины внутри модуля. Лица, некие предметы отделены от общей картины этим нехитрым способом. Мы видим лишь фрагменты. Большинство фотографий наклонены, сделаны с различных ракурсов именно с этой целью, запутать наше сознание, заставить нас поверить в то, что это невесомость, ведь выглядит всё на первый взгляд и правда необычно.

Для того, чтобы снять портрет покрупнее, фотографу нужно снимать чуть ли не от пола, снизу.
Зачем и почему так сняты эти фотографии?
Это придаёт эффект невесомости?
Дескать, все кувыркались в ней , поэтому так и снято?
Но если это невесомость, то почему она действует лишь на того, у кого в этот момент находится фотоаппарат, ведь остальные тут же становятся строго вертикально?
А если это не невесомость, то какой смысл снимать вот такие фотографии, 
сикось-накось?
Хотя , судя по подписям в архивах НАСА  и  самим фотографиям, это снимки , якобы сделанные в невесомости.
Для того, чтобы снять портрет покрупнее, фотографу нужно снимать чуть ли не от пола, снизу. Зачем и почему так сняты эти фотографии? Это придаёт эффект невесомости? Дескать, все кувыркались в ней , поэтому так и снято? Но если это невесомость, то почему она действует лишь на того, у кого в этот момент находится фотоаппарат, ведь остальные тут же становятся строго вертикально? А если это не невесомость, то какой смысл снимать вот такие фотографии, сикось-накось? Хотя , судя по подписям в архивах НАСА и самим фотографиям, это снимки , якобы сделанные в невесомости.

Фотографии в модуле выглядят хаотично снятыми, никакой привязки к полу или потолку нет.

Почти нет, кроме факта того, что все эти фотографии снимают людей стоящих или сидящих вертикально.

Достаточно выровнять фотографии или просто изучить их внимательно, чтобы в этом убедиться - невесомость на фото это лишь заслуга фотографа, который старался как мог.