Двухчасовой матч-триллер, который стал сильно длиннее благодаря героизму колумбийцев, сумевших перевести игру в дополнительное время
Тренеру Гарету Саутгейту не привыкать к драме. Он сам имеет опыт нереализованного пенальти в полуфинале Чемпионата Европы против Германии в 1996 году. И именно такой человек стал идеальным тренером для нынешней сборной Англии, которая перестала бояться пенальти и теперь, вполне возможно, полюбит их. В отличие от многих тренеров, которые занимались британской сборной, Саутгейт не воспринимал свою работу как своеобразную ярмарку тщеславия, возможность попиариться и заработать много денег. Он делал свою работу — выбирал оптимальный состав из 23 человек, которые могли бы правильно взаимодействовать на поле и выжимать из себя самое лучшее. Да, из великих современников у Гарета в колоде только Гарри Кейн, однако и футбольная схема совсем другая. Одним из базовых для сборной клубов является «Тоттенхем», который, как и «Ливерпуль», основную ставку делает на прессинг и острые контратакующие действия. И в матче с эйфорической Колумбией Хосе Пекермана все внимание было уделено давлению — доходило до того, что футболисты в буквальном смысле начинали бодаться, чему, кстати, способствовал судейский произвол, о котором обязательно будут разговоры.
Тем не менее, последние атаки Колумбии в основное время искупили всю грязь, которую футболисты демонстрировали в основное время. И то, что состоялся гол фольклорного колумбийского гиганта Мины, было в принципе логично. Колумбийцы его выстрадали — их крики и истерия, во многом спровоцированные британскими футболисты, а отчасти вдохновленные и собственным базарным нравом, дали южноамериканской команде инъекцию страсти. Они стали самими собой: началась демонстрация техники там, где нужно и не нужно, началась охота за взятием ворот. И то, что решающий пенальти Бакка испортил, ударив без разбега, тоже было очень по-колумбийски. Иногда за пафос судьба в футболе наказывает. И в такой момент нужен не закрывающий в шекспировском ужасе глаза Пекерман, который не желает знать исход, а аккуратный и деловитый Саутгейт, внешне напоминающий бравого бухгалтера из лондонского Сити, вышедшего на травку.