Найти тему
Уголок курильщика

Трубки Mastro de Paja.

Генезис Mastro de Paja является одним из самых своеобразных в истории трубок. Mastro de Paja был создан "консорциумом" страстных курильщиков трубок, которые объединились вокруг Теренцио Чеккини (Terenzio Cecchini). Они не желали далее наблюдать упадок итальянского производства и стремительный подъем датской трубок на рынке в 1960-х годах, и с этой целью они решили создать "совершенно новый и великий" итальянский бренд трубок.

-2

Очень патриотическое и честное намерение. Все эти год патриоты были успешными бизнесменами и полны энтузиазма, но совершенно не знакомы ни с производством трубок, ни с ведением этого специфичного бизнеса вообще. Тем не менее Теренцио Чеккини был выбран генеральным директором новой компании и ему предстояло подобрать мастеров. Вскоре, а именно в 1970 году, отыскался мастер Джанкарло Гуиди (Giancarlo Guidi).

-3

Гуиди изучал был страстным курильщиком трубок, а в юности изучал искусство и дизайн. Ни в сфере искусства, ни в сфере дизайна он работы впоследствии не нашёл, по этому и занялся производством собственных трубок. Но начального капитала на качественную мастерскую вечно не хватало, по этому он не долго сомневался в предложении Теренцио Чеккини. В итоге Теренцио отвечал за менеджмент новой компании, а Джанкарло был назначен директором по производству. К 1972 году наконец-то оборудовали мастерскую, в итальянском Сент-Клоде - г. Пезаро. С этого момента можно начинать отсчитывать историю бренда Mastro de Paja.

-4

На момент открытия бренда Гуиди не был ни очень уж опытным или тем более известным мастером, но упорный труд и стремление к совершенству заложили первый кирпичик в будущей легенде. Теренцио не без успеха ( в будущем) разыскивал для новой фабрики талантливых мастеров. Вообще фабрика Mastro de Paja, в будущем оказалась кузницей едва ли не всех, самых именитых мастеров Италии!

-5

Первый серьёзный "улов" Теренцио стало приобретение мастера Бруто Сордини (Bruto Sordini) (сегодня он известен как Дон Карлос) в 1974 году. Сордини работал в Mastro de Paja до 1979 года, пока не открыл собственную компанию. В 1974-м же Гуиди нанял двух смышлёных мальчуганов 16 и 14 лет - ещё никому не известных братьев Элио и Гвидо Ринальдо (Elio и Guido Rinaldo). Через 13 лет они покинули Mastro de Paja мастерами, что бы основать одноимённый бренд Rinaldo.

-6

В попытке вывести Mastro de Paja на международный рынок, Гуиди обратился к самому влиятельному тогда дистрибьютеру Альберто Паронелли (Alberto Paronelli). Но безуспешно, Паронелли трубки никак не зацепили. В 1975 году была предпринята ещё попытка продвинуться на международный рынок через молодую дистрибьютерскую компанию - Ital Impacs, её основали Войцех Любински (Wojciech Lubinski) и его сын Марио.

-7

По воспоминаниям Марио Любински (Mario Lubinski), трубки Mastro de Paja того времени "были ужасными трубками! Ещё очень сырыми!". И несмотря на то, что предложение Гуиди было отвергнуто, Марио уже тогда разглядел потенциал Mastro de Paja. Спустя год Войцех Любински вышел на заслуженный отдых и Марио принял правление компанией (переименованной в Lubinski Limited). Вот тогда, в 1976 году, Гуиди получил ещё один шанс. Благо качество трубок Mastro de Paja заметно подтянулось.

-8

И несмотря на то, что трубки Mastro de Paja вскоре стали важной частью портфеля Lubinski Limited, сотрудничество продолжалось всего четыре года. Впоследствии торговый представитель Lubinski - Джаннино Спадони (Giannino Spadoni), обладая своей клиентской базой, переметнулся в Mastro de Paja, сделав союз с Lubinski Limited не выгодным.

-9

Так же в 1976 году к Mastro de Paja примкнул Джорджо Императори (Giorgio Imperatori). Джорджио по профессии был архитектором и это вроде бы выгодное приобретение, но на Mastro de Paja его поставили на линию распиловки блоков! Год Императори занимался черновой работой, но не смог смирится с таким отношением к своей персоне. Уйдя из Mastro de Paja он основал свой бренд - Il Ceppo, а в 1978 году получил поддержку Марио Любински.

-10

В 1977-м Гуиди нанял квалифицированного ювелира - Массимо Палацци (Massimo Palazzi) (ныне владелец бренда L'Anatra). С помощью Палацци были разработаны новые, свежие, но гармонично лёгкие формы. Что вызвало заметный подъём спроса на трубки Mastro de Paja.

-11

В 1978 году на производство Mastro de Paja пришёл Маурицио Томбари (Maurizio Tombari) (сейчас владелец бренда Le Nuvole). А в 1980-м подтянулись Марио Паскуччи (Mario Pascucci) и Витторио дель Веккио (Vittorio del Vecchio), которые сегодня являются мастеровым костяком Mastro de Paja.

-12

Бренд неуклонно развивался и завоёвывал всё новых поклонников, но с 1980-го начались споры, да разногласия между Чеккини и Гуиди - кто главнее, да чей вклад больше... Ну в общем как обычно - где начинаются деньги, там кончается дружба. Чеккини, в одностороннем порядке, принял решение об увеличении объёма производства за счёт ухудшения качества и на Mastro de Paja начался кризис,а на фоне общего упадка итальянской трубочной промышленности это грозило катастрофой. Устав терпеть распри и самоуправство партнёра Джанкарло Гуиди и Бруто Сордини ушли с производства, что бы начать собственное - Ser Jacopo. Следом туда же ушёл и Массимо Палацци. Компания потеряла своих лучших мастеров.

-13

И в этой непростой ситуации, свою часть свиньи подложил и коммерческий представитель Джаннино Спадони. Начиная с 1982 года на Mastro de Paja предлагалась дорогая и эксклюзивная линейка - Fiamma di Re. Спадони её выгодно продал и пропал вместе с деньгами. Но вопреки историям о итальянской мафии, его не нашли в бочке с цементом - в 1990-м Спадони "всплыл" как дистрибьютер Dunhill в Италии.

-14

Так бы бренд Mastro de Paja и сгинул потонув в распрях бывших партнёров, но Теренцио Чеккини был слеплен из иного теста! В 1983-м Чеккини обратился к молодому, но уже успешному менеджеру Альберто Монтини (Alberto Montini) с просьбой возглавить производство. После долгих и сложных переговоров Монтини принял предложение в 1985 году.

-15

Первое, что сделал Монтини на производстве Mastro de Paja - это чётко разграничил сферы влияния партнёров, дабы пресечь осточертевшие ссоры. Марио Паскуччи стал ответственным за новые проектные разработки, Витторио дель Веккио возглавил производство. Затем новый руководитель сократил объём производства в пользу повышения качества и ужесточил его контроль. Но самое главное он внедрил новый стиль управления коллективом, так что бы каждый работник почувствовал себя членом большой семьи. Нужно сказать, что Монтини был не заурядным человеком - в тяжёлые для компании времена, он лично занимался распиловкой блоков, а супруга, Синтия Монтини (Cinzia Montini) работала уборщицей! Многим современным топ-менеджерам такое и присниться не может! А все ради сохранения бренда.

-16

Монтини мотался по всей Европе, да и за её пределами предлагая всем магазинам продукцию Mastro de Paja. Общительный и предрасполагающий к себе он убеждал даже глубокие провинциальные магазинчики работать с Mastro de Paja. В это время Чеккини был достаточно мудр, что бы не вмешиваться в компанию развёрнутую Монтини, а позже, в знак признания заслуг Монтини его приняли в компанию полноправным партнёром и назвали в его честь секонд-линию - Montini Pipes.

-17

Сейчас Mastro de Paja известный на весь мир бренд, производящий от 7000 до 8000 трубок в год, для рынка США, Италии и Германии. Большинство трубок режутся по 9 мм фильтр и оснащаются обычно акриловыми мундштуками. Трубки высшего качества клеймятся стилизованным изображением солнца (до трёх таких клейм) и серебрянной вставкой в мундштуке, так же в виде солнца. Грэйдин обозначается следующими кодами:
0А - 0С для рустов,
1A - 1C для пескоструйной обработки,
2A - 2D для гладкого финиша,
3A - 3C для стрэйт грэйнса.
Исключительного качества трубки клеймятся как "Unique" или "Fiammata".

-18

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

Хобби
3,2 млн интересуются