Автор текста - Николай Брага.
Sicario Дени Вильнева (который в нашем прокате бесцеремонно обозначили серым названием "Убийца") был самодостаточным и штучным проектом. Когда анонсировали сиквел под лаконичным названием Soldado, стало известно, что продолжение двинется в сторону боевика, а роли молчаливого наёмника Алехандро, блестяще отыгранного Бенисио Дель Торо, и циничного агента с сильным жевательным рефлексом Мэтта Грейвера (Джош Бролин), заметно расширят. "Убийца 2: Против всех" оказался довольно проходным зрелищем, близким к категории B, но что страшнее всего, совершенно необязательным продолжением успешного фильма.
Через американо-мексиканскую границу раньше переправляли только наркотики, а теперь посылают ещё и людей – гораздо более ценный груз, за который платят в три раза больше. На этот раз картели настолько оборзели, что переправляют в США террористов пачками. Когда терпение правительства подходит к концу, оно обращается к лучшему федерального агенту Мэтту Грейверу, который придумывает гениальный план по стравливанию картелей между собой, а для его реализации приглашает Алехандро, но всё идёт совсем не так, как было задумано.
Роджер Дикинс и Дени Вильнев отпочковались, а на их замену пришли Стефано Соллима, известный в основном по криминальному сериалу "Гоморра" и оператор Дариуш Вольски. Напряжённую эстетику фильма Вильнева, который в большей степени был суровым триллером, заменила ремесленная режиссура итальянца, который не способен сделать нечто большее, чем средней руки боевик о работе спецслужб, напоминающий двухчасовую серию сериала "Нарко". Там, где первый из обычной сцены проезда кортежа по шоссе делает чуть ли не фильм ужасов, второй просто накладывает зловещую музыку покойного Йоханнсона под блеклый видеоряд от Дариуша Вольски, нещадно мимикрирующего под Дикинса с его многофункциональными полигональными съёмками и пейзажными закатами. С точки зрения технического воплощения в фильме Соллимы преобладает минимализм. Особенно это касается перестрелок, в которых сделана ставка на реалистичность, где ощущается фатальность каждого взрыва и выстрела. Экшн-сцены поставлены с упором на тишину, чтобы зритель мог слышать полёт пули, ощущая всю динамику, которая таится в паузах. Ты знаешь, что взрыв произойдёт - вопрос лишь в том, когда.
Настоящая звезда этого фильма не Бролин и не Дель Торо, а сценарист Тейлор Шеридан, проделавший огромный путь от второпланового актёра в ТВ сериалах до одного из самых видных сценаристов Голливуда. Его сценарий к "Любой ценой" был в шаге от получения статуэтки "Оскар", а режиссёрский дебют "Ветреная река" тепло приняли в Каннах. Как и у Sicario, сценарий сиквела многоуровневый, с несколькими переменными и написан со знанием дела. Героиня Эмили Блант была проводником в мир беззакония, где человеческая жизнь ничего не значит, в некий Пандемониум на земле. После этой экскурсии, нам гарантируют новое погружение в столицу ада, выявляя всё новые грани аморальной вседозволенности.
"Это территория волков" - декларирует Алехандро в заключении первой картины. Вторая часть пытается сконцентрироваться на овцах: на том как легко происходит метаморфоза в зверя и как клыкастый может пригреть паршивую овцу. Фигуру Алехандро Шеридан эксплуатирует в новой ипостаси, трансформируя его из ангела мщения в подобие то ли Леона, то ли Логана, в итоге плюнув на это и превратив его в натурального терминатора. Самый большой сценарный просчёт заключается в том, что, имея структурно три сюжетные линии, история движется по параболе, пока не замыкает их в не самой удачной точке, которая называется «задел на триквел».
"Убийца 2. Против всех" не выдерживает никакого сравнения со своим предшественником, уступая ему почти во всём. Однако если избавиться от мыслей о величии первой ленты и смотреть на него как на духовного наследника, который очень старается, то можно получить свою долю удовольствия. Хромой, бесхвостый волк всё ещё остаётся волком.