Найти в Дзене
Английская семейка

Учим ребенка произносить звуки английского языка

Оглавление

фотография с сайта https://pixabay.com
фотография с сайта https://pixabay.com

Я начала учить язык с моим сыном с 10 июня. Я буду рассказывать в дальнейшем о его достижениях и трудностях, на что стоит обратить внимание.

За основу для своих уроков я взяла «Английский для малышей» И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. Это учебник для 4-6 лет. Просто он был у меня дома. Но я немного изменяю занятия и дополняю их.

Я его просмотрела и поняла, что там достаточный словарный запас для начала. Есть основные существительные, глаголы. В школе они будут крутиться вокруг этих же слов.

Если в конце лета останется время, я добавлю что-то из любого учебника для школы первого года обучения. У нас пока неизвестно, по какому конкретно учебнику будут вести язык в школе, но все учебники схожи.

Новые слова выучить не проблема. Главное уметь подставлять любые слова в предложения.

Мой сын учил немного английский в 4 года в развивашке. Все наследие того обучения – счет до 10, пара цветов и неправильный звук “th” (видимо, учитель вообще не смотрел, как они складывают губы/языки).

Первое, что необходимо выучить это основные звуки, которые встречаются в английском.

Я уделила внимание следующим звукам (остальные тренируем вместе со словами в дальнейшем). Это звуки, произношение которых в английском категорически отличается от произношения в русском.

Гласные:

[ ı ] - краткий звук и – среднее между И и Ы

[ e ] - э – между Э и Е

[ æ ] - более открытый, чем э – между Э и А

[ u ] - краткий звук у (губы не вытягиваются в трубочку, а остаются расслабленными, даже слегка в легкой улыбке)

[ ə: ] - долгий гласный, среднее между Э и Ё

Небольшой лайфхак, как объяснить произношение ребенку. Вот, когда я пишу «среднее между И и Ы» - объясните, что нужно открыть рот, как будто хотите сказать Ы (произнести, попробовать), а потом с таким же положением рта произнести И.

То же самое – открытый звук [ æ ]. Многие изучающие английский с ним не справляются. А ведь все очень просто – откройте рот для Э и произнесите А.

Английские гласные все легче произносить с небольшой улыбкой!

Советую настоятельно освежить свое произношение с помощью уроков на youtube. Их масса. Автора показывают, рассказывают, как произносить звуки. Потренируйтесь сами, а ребенку показывайте не видео, а демонстрируйте на себе.

Из согласных:

[ w ]

[ r ] - кончик языка больше завернут назад, чем при русском "р". Попросите ребенка изобразить, как рычит машина.

[ ɵ ] - кончик языка находится между зубами и произносите букву с

[ ð ] - кончик языка находится между зубами и произносите букву з

Покажите свои зубы и губы ребенку близко. Дайте ему зеркало. Мой произносил этот звук как «В», касаясь верхними зубами нижней губы. Так произносят многие начинающие. Еще один вариант избегания сложностей – это просто звуки «с» и «з». Мне пришлось попросить его придерживать отвернутую нижнюю губу руками. Вроде привык.

[ t ] - т, но язык касается не зубов, а десен. Это легко показать на себе и попросить произнести оба варианта, чтобы почувствовать разницу.

[ d ] – д – как написано выше

[ ʧ ] – ч – это очень твердый звук. В русском «ч» гораздо мягче. Попробуйте сказать вместе «ТШ» - получится примерно английский «Ч» (как собственно и написано в транскрипции)

[ ŋ ] - звук н, произнесённый задней частью языка

[ h ] - звук х – очень легкий, произнесенный разомкнутой глоткой, как дыхание. Попросите ребенка произнести максимально жесткое «Х» и очень легкое.

Тренируем звуки отдельно и в словах

it, pen, bat, put, girl, white, thick, this, ten, doll, chick, sing, hot.

Я давала сразу эти слова с переводом и мы их заодно заучивали. Некоторые из них встретятся уже на следующих уроках. Остальные пусть будут, потом всплывут в памяти.

На этом первый урок – все! Не более 30 минут!

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Будет много полезных материалов.