Найти тему

Случайные люди в десятом классе...

Начало темы здесь - статья "Три - в журнале, два - два в уме..."

"Три в журнале, два - в уме", - такая ситуация в школе встречается достаточно часто. А ведь бывает и иначе. И тогда заголовок к этой публикации можно было написать ещё радикальнее: "Четыре - в журнале, два - в уме..."

Поясню. Скажем так, случайные люди в десятом классе - типичная история. Да-да, я об учениках, которые неожиданным образом (как правило, до конца 9-го собираются однозначно "уходить") решают со своими "неплохими результатами" ОГЭ всё же остаться - и испытывать судьбу ещё долгих два года. Причём решение это нередко принимают именно родители. Чем они руководствуются - не понять. Если ученик с таким трудом преодолевал все девять классов - буквально на грани, и не без помощи тех же учителей в итоге получил неплохие отметки в аттестат (дабы "ушли и благополучно поступили"), что вдруг меняется после экзаменов? Откуда эта эйфория - "пойдёт в десятый"? Коллега из сельской школы (работает в классе, где есть дети с задержкой психического развития) рассказала, как один такой собрался идти в 10 класс с подачи мамы: "Ну у него же хорошие результаты за экзамены! Может же учиться! А куда он сейчас пойдёт?" А ничего, что учителя, пользуясь пока ещё явной возможностью на ОГЭ хоть как-то помогать, многое сделали для того, чтобы этот ученик в какой-никакой колледж поступил.

А вот этот случай надолго вышиб из системы собственных координат. В десятый пришёл парень, которого учила с первого класса по девятый. Скажем мягко: ему явно надо было после основной школы уходить.

Сначала определили в параллельный класс. Удивление моё сему факту было поначалу индифферентным - всё же взяли? ну не мне теперь учить... А вот когда с трудом, после долгих разговоров с директором, всё же перевёлся в мой (по нужному ему профилю) - началось мучительное дежавю.

К концу учебного года он и ещё пара учеников подошли с огромным количеством двоек. Увы, эти "карандашные" двойки в журнале, не возымели должного эффекта - не предупредили, не напугали, не мотивировали. А самое интересное, что и сдавать "по полной" никто не собирался: сначала было "да-да, обязательно", потом многочисленные пропуски уроков, в итоге только один принёс две отписки на "удовлетворительно". Тут даже тройку рука не поднималась ставить. Я всё же надеялась на благоразумие молодых людей: ждала хоть часть письменных работ - по большей части сочинений.

И вот вызывает меня директор и... Грустно всё это - когда помощь школе от старшего брата ученика-троечника - поставил новые входные двери в фойе - расценивается (оценивается!) в непременные четыре балла в аттестате по нескольким предметам. Ещё и второму просят поставить ту же четвёрку, потому что "ну пусть выпустится уже, и забудем про него". Ладно, первый: он хоть что-то сдал. А вот второй, который перевёлся...

Сказала, что тут речь еле-еле о тройке идёт. Поставлю "просимое-желаемое" только при наличии хороших работ в достаточном количестве - как у остальных детей. Им глаза не замажешь - они свои отметки зарабатывали, писали-переписывали те же сочинения. Да и мою совесть не усыпить - как в глаза детям смотреть, которые противостояние "школа-ученик" этих своих одноклассников все два года наблюдали? Директор, поджав губы и ничего больше не сказав, отпустила "с миром".

Потом был букет цветов, и вкрадчивое "ну поставьте, что вам жалко, что ли..." - подошли на улице, когда выходила из школы.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Цветы не взяла. Не смогла. Позицию свою озвучила ещё раз. На следующий день в коридоре вновь подошёл тот самый, которого учила с первого класса. После повторного "поставьте, пожалуйста" уже (в отчаянии, конечно) пошёл в атаку: "Вы даже цветы взять не захотели, а мы от всей души!" И потом хлёсткое: "Вам не всё равно, что ли! Мы уже завтра уйдём, и вы нас больше не увидите!" И что-то ещё и ещё...

Рассерчав, во всеуслышание (как потом выяснилось, а вроде рядом никого не было) ответила: "Если и будет оценка в журнале, то не моей рукой поставленная".

Надо ли говорить, что так и было? Классный руководитель сделал, как сверху директором указано было. А сакраментальное "совесть МОЯ чиста" в этой ситуации практически не сработало - не смогло заглушить как-то резко навалившуюся тоску и усталость... От двойственности, несправедливости, лицемерия.

P. S. Парень тот в вуз не поступил - баллов не хватило даже на коммерцию. Армия, колледж... Может, сейчас у него всё хорошо. Главное, чтобы человеком стал хорошим.