Найти тему
Sports.ru

Защита сборной России устояла перед Салахом. Игнашевич – во главе нее

Он может спасти Россию на ЧМ-2018.

Sports.ru и Volvo Cars запускают спецпроект о футболе «Искусство защиты».

Понятие «защита» многогранно и встречается повсеместно – и в каждой из сфер оно означает надежность и качество. Символом безопасности среди автомобилей является Volvo Cars.

В рамках спецпроекта Sports.ru и Volvo Cars мы расскажем о шести защитниках в футболе. Лучшие представители этой позиции держат игру под своим контролем, знают, что произойдет в следующем моменте и как выйти из сложной ситуации. Ровно как система безопасности Intellisafe.

Рассказ о лучших защитниках мы начинаем с человека, вызов которого на чемпионат мира-2018 был встречен всеобщим респектом. Сергей Игнашевич провел больше всех матчей за сборную России, это самый стабильный защитник страны.

-2

Игнашевич для меня как родственник. Сколько я себя помню, он всегда был рядом. Самые сильные футбольные впечатления, эмоции и открытия связаны именно с ним.

Мне 7 лет. Мой первый футбол за границей («Арсенал» – «Локо» в 2003-м) – Игнашевич в основе с Пашининым, Евсеевым и Лекхето.

Матч на «Хайбери» – последний для Игнашевича в «Локо»: Семин узнал про соглашение с Гинером в раздевалке перед игрой, но все равно выпустил его на поле. На этом карьера Сергея в Черкизово закончилась, а я ликовал: защита ЦСКА спасена.

-3

Мне 8 лет. Газзаев строил в ЦСКА итальянскую модель 3-5-2 с мощными центральными защитниками, и у Игнашевича быстро сложилась связка с братьями Березуцкими. Я был настолько впечатлен их силой и страстью, что рисовал всю троицу на школьных уроках ИЗО, когда нам задавали свободную тему. Потом Игнашевич был с капитанской повязкой, которая перешла к нему от Семака.

Игнашевича рядом с Кубком УЕФА я не видел, потому что рано отключился – в восемь лет меня хватило только на старт первого тайма. Золотые голы ЦСКА прошли мимо. Как и награждение, про которое сам Игнашевич рассказывал так: «Где-то за несколько мгновений до того, как трофей оказался у меня над головой, Валерий Георгиевич шепнул мне на ухо: «Ну вот! Я говорил, что победим! Говорил же! А ты, #####, не верил!» – и засмеялся. Так Валерий Георгиевич пошутил».

Еще у Игнашевича была модная прическа со странной завитушкой на виске, которая теперь кажется нелепой и смешной. Но мне понравилось, поэтому я поехал к парикмахеру и попросил повторить. Получилось совсем не так, как у Игнашевича, но когда я во дворе выносил резиновый мяч головой, то чувствовал себя именно четвертым номером ЦСКА. Эталон мужественности.

Мне 10 лет. 17 октября 2007 года в «Лужниках» – великий матч с Англией. Игнашевич уступил пенальти Павлюченко и вошел в историю. 

-4

Мне 12 лет. Мой первый домашний матч ЦСКА (против «Астон Виллы») – Сергей снова все контролирует.

Перед сезоном-2008 Игнашевич поссорился с Газзаевым из-за ранних взвешиваний на сборах – и тут же лишился капитанской повязки. Но нисколько не сбавил и оставался незаменимым, иногда его даже ставили полузащитником – развивать атаки, лупить издали, разруливать конфликты в центре поля. Это было особенно приятно, ведь «Спартак» отверг маленького Игнашевича именно как полузащитника, а в ЦСКА он играл везде. Потом летом 2010-го, когда горели торфяники и Москву накрыл невыносимый смог, Игнашевич забил в дерби при счете 0:1 – за семь минут до конца, со штрафного (а на 90-й победу вытащил Вагнер). Я был на море и смотрел голы на компьютере в магазине электроники. Это было чистое счастье.

Мне 11 – лучезарный Евро-2008; мне 15 – душераздирающий Евро-2012; мне 19 – трагический Евро-2016 – на всех турнирах я болел за Россию на стадионах, и всегда нас пытался спасти Игнашевич.

Сколько я смотрю футбол – Игнашевич незаменим. Молодые приходили и тут же испарялись, тренеры менялись, лимит ужесточали и ненавидели, а лидер в ЦСКА и сборной оставался тот же.

-5

Он был для меня «Дядей Сережей», «Серегой», «Игнашом» – в общем, безгранично надежным мужиком, который мало говорит, но много делает. Это идеальный пример для всей сборной и даже для некоторых тренеров, которые очень уверены в непоколебимости своего жесткого образа.

Я с семи лет живу с осознанием, что Игнашевич выскочит и выручит, что он прикроет, вынесет и забьет за 7 минут до конца. Он сделал это даже сейчас, перед домашним чемпионатом мира, когда набор защитников в сборной был настолько катастрофичным, что Игнашевич наплевал на усталость и пошел выручать.

В четверг я сходил на первый в жизни чемпионат мира – и там снова был Игнашевич.

Уже 38-летний, но все еще лучший.