Боевое искусство каларипаятту зародилось в южной части Индии. В сохранившихся манускриптах первые упоминания этого вида единоборств датируются примерно III веком до нашей эры, поэтому каларипаятту вполне можно считать древнейшей боевой системой.
Как и любая народная традиция, это искусство несомненно видоизменялось на протяжении веков. В зависимости от конкретного региона и каждого следующего поколения учителей и учеников в каларипаятту появлялись все новые приемы и элементы.
Коктейль из единоборств, медицины и танцев
Боевое искусство тесно переплеталось с учением индийских йогов, аюрведической медициной и даже танцами, поскольку тренировка духа и тела — неотъемлемая часть подготовки любого бойца, а йоги как никто другой поднаторели в познании человеческого естества.
Медицина в каларипаятту развивалась как часть оказания первой помощи при неизбежно возникающих при спарринге травмах. Основное внимание уделялось разминающему массажу, а главное — изучению жизненно важных точек человеческого тела. Индийские мастера знали более ста особых точек, воздействие на большую часть которых могло убить противника.
Наряду с медициной мастера каларипаятту тщательно изучали джйотиш — индийскую (ведическую) астрологию.
Разумеется, столь опасные знания строго охранялись и передавались лишь духовно развитым ученикам. Настоящий мастер каларипаятту мог одним ударом руки или обычной палки полностью нейтрализовать своего врага.
Конечно, традиционные единоборства — не только способ победить врага, но и демонстрация боевого мастерства на радость публике. Каларипаятту — не исключение. Постановочная схватка мастеров этого искусства в Индии пользовалась популярностью во все времена.
Ловкость и гибкость бойцов каларипаятту делала их отличными танцорами, а их методика тренировок, в свою очередь, перенималась учениками хореографических школ.
Техника боевого искусства
Техника боя каларипаятту основана на перемещениях между особыми позициями. Движения и позы бойца, по легенде, позаимствованы у восьми традиционных индийских животных: льва, тигра, слона, кабана, змеи, петуха, лошади и быка.
Комбинация столь разнообразных по характеру приемов позволяла мастеру единоборств гибко менять тактику на протяжении всего поединка, постоянно сбивая с толку своего противника. На практике серия приемов состояла из оригинальных поворотов, наклонов, прыжков, блоков, захватов и ударов, на самом деле напоминая движения дерущихся диких животных.
Кроме обязательных приемов безоружного боя, в каларипаятту изучалась техника владения практически всем арсеналом индийского холодного оружия. Отдельно стоит упомянуть зрелищные схватки со столь экзотичными образцами, как уруми (гибкий пояс-меч), аруваль (изогнутый серп) и, конечно, традиционный катар. Разумеется, перед освоением смертоносных остро отточенных клинков ученик должен был пройти тренировку с деревянным оружием.
Возрождение каларипаятту
На волне возросшей популярности всех видов единоборств в 70-х годах прошлого века возродился и интерес к каларипаятту. В видеопрокате появились индийские кинофильмы с демонстрацией приемов этого искусства. Зачастую они были далеки от оригинальной каларипаятту, но своей зрелищностью вызывали всеобщий интерес.
Школы этого боевого искусства до сих пор распространены в Индии и даже встречаются в Европе и России.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Вам будет интересно:
Когти тигра и жало скорпиона — самое странное и жуткое оружие Индии. Часть 1
Пата и уруми — самое странное и жуткое оружие Индии. Часть 2