Россия в ближайшие годы может столкнуться с нехваткой подвижного состава электричек. Планируемые темпы списания подвижного состава значительно превосходят планы по закупке новых поездов. Это может означать две вещи: либо будет дефицит электричек, либо не спишут то, что положено списать.
В 2018 году пригородные пассажирские пригородные компании выведут из эксплуатации 700 вагонов, в 2019 году – 1,4 тыс., а к 2020-му – 4,5 тыс. вагонов. При этом весь пригородный парк страны насчитывает около 8700 вагонов электропоездов, писал в конце 2017 году «Гудок». То есть из эксплуатации выведут три четверти вагонов.
Другое железнодорожное издание – «Вгудок» – сообщило, что в 2018 году на обновление парка потратят 20 млрд рублей, из которых большая часть (15 млрд) уйдет на покупку «Ласточек» для Московского центрального кольца.
Оставшиеся 5 млрд потратят на 18 электричек для Ростовской области и трех – для Приволжской железной дороги. 20 составов из 21 будет выпущено в 4-вагонной комплектации. Но этого критично мало.
Подобная ситуация сложилась в результате реформы РЖД, когда единая компания была разделена на много мелких, а за пригородные перевозки стали отвечать регионы, которые не готовы субсидировать обновление подвижного состава.
По данным «Вгудка», правительство обсуждает возможность выделения 1,5 млрд в год на закупку новых электричек в течение трех лет. Для сравнения – грузоперевозчикам за три года выделали 17 млрд на закупку инновационных вагонов.
«Экспортные перевозки угля правительству важнее каких-то там пригородных пассажиров», – заключает «Вгудок», и с ним нельзя не согласиться.
Интересно, когда-нибудь чиновники поймут – чтобы пригородные перевозки жили, поезда должны быть удобными, быстрыми, а тарифы доступными. Вроде позитивный опыт МЦК должен был чему-то научить. И похоже, научил, но только московские власти, которые вслед за кольцом взялись за диаметры. Другим же регионам остается только тихо завидовать. И, похоже, ездить на старых электричках, которые, судя по всему, не спишут в срок.
Спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного и железнодорожного!