Газонокосилки или триммеры с бензиновым двигателем очень удобны и просты в обращении, однако требуют правильного обслуживания. Я расскажу, как правильно заправить садовый инструмент топливом и следить за смазкой двигателя.
Типы двигателей
Прежде всего необходимо рассказать о особенностях и отличиях бензиновых двигателей, которые используются для газонокосилок (и не только!). Бензиновые двигатели бывают двухтактными и четырехтактными:
Двухтактный двигатель. Простая конструкция и небольшая стоимость делают такой движок более привлекательным, однако у двухтактного двигателя есть как плюсы, так и минусы. Я не буду вдаваться в подробности работы двигателя, скажу лишь только, что двухтактный двигатель наиболее подходящий для садового инструмента.
Двухтактный двигатель мощнее 4-х тактного, он за два оборота коленвала успевает дважды использовать энергию сгорания топлива. 2Т двигатель набирает обороты буквально с ходу, что также немаловажно для газонокосилки.
Из минусов 2Т двигателей могу отметить быстрый, по сравнению с 4Т, износ деталей движка. Причина проста – цилиндр, поршень и поршневые кольца в двигатели являются расходным материалом из-за особенностей конструкции.
Кроме того, для смазки коленчатого вала 2Т двигателя необходимо готовить специальную смесь. Поскольку двигатель не имеет своей системы смазки, масло добавляется в бензин. Далее топливо поступает в карбюратор, где распыляется вместе с маслом, затем по специальным каналам густой топливно-масляный газ проходит по основным подвижным узлам, при этом масло остается на металлических поверхностях узлов, а вот топливо, «избавившись» от примешанного масла, поступает в рабочую камеру движка, где и сгорает.
Чтобы приготовить горючую смесь для 2Т двигателя, необходимо в бензин (как правило, это АИ 92, но смотрите инструкцию к инструменту) добавить масло для двухтактных двигателей (какое попало не пойдет), обычно оно имеет маркировку «2Т» или «TC-W3».
Пропорции масло/бензин следующие: 1:50 или 1:40. Смесь готовят в 1,5 литровой прозрачной пластиковой бутылке:
1. Наливаем в бутылку литр бензина.
2. Шприцом откачиваем из бутылки то количество бензина, которое заменит масло – например, если готовим смесь 1:50, то удаляем 20 мл бензина, если 1:40 – 25 мл.
3. Добавляем в бутылку с бензином соответствующий объем масла – 20 или 25 мл.
4. Бутылку со смесью тщательно взбалтываем.
Не стоит готовить смесь впрок – т контакта с маслом бензин теряет свои свойства.
Четырехтактный двигатель чуть менее мощный, однако более долговечен. Работает плавно, без рывков, что для газонокосилки важно. Топливо для 4Т двигателя готовить не надо – масло постоянно находиться в специальном картере, главное следить за его уровнем, чтобы шейка коленвала погружалось в масло при работе двигателя. Балансировочный выступ разбрызгивает масло на поршень, шатунный палец и стенки. При этом масло не попадает в камеру сгорания, что позволяет уменьшить его расход. Кроме того, масло горит заметно хуже бензина, поэтому в камере сгорания от него толку мало.
Таким образом, 4Т двигатели создают меньше хлопот, однако нужно помнить, что марка бензина должна использоваться только та, которая прописана производителем. Все дело в том, что детали движка рассчитаны на определенное октановое число и температуру сгорания, так что не стоит экономить или наоборот, подстегивать движок.
Кроме того, следует следить за уровнем масла в специальном резервуаре, для этого, как правило, имеется щуп с минимальной и максимальной отметкой. Также, периодически необходимо полностью менять масло, как часто – смотрите в инструкции производителя инструмента.
Друзья! Подписывайтесь и ставьте лайк, будет очень интересно!