Найти тему
Раккун Сити

Что нас ждёт в «Cyberpunk 2077» — самой ожидаемой игре будущего

Оглавление

автор материала: Ярослав Исаев
автор материала: Ярослав Исаев

На конференции Microsoft, во время E3, польские разработчики из CD Projekt RED продемонстрировали полноценный ingame-трейлер «Cyberpunk 2077». Если сказать что он вызвал ажиотаж, значит ничего не сказать, и это совсем неудивительно. Анонс произошёл ещё в далёком 2012 году, и годом позже был представлен первый тизер-трейлер игры, который разжёг пламя нетерпения. Знакомым с оригинальным сеттингом людям было интересно, каким образом разработчикам удастся перенести мир и механики настолки в формат видеоигр? А потом последовало затишье на целых 5 лет, за время которого разработчики успели выпустить третьего «Ведьмака», успех которого то и дело отдаётся эхом даже спустя 3 года после выхода.

-2

Основы «Cyberpunk 2020»

Стоит сразу оговориться, что под «Cyberpunk 2020» обычно подразумевают сразу три редакции правил настольной игры: «Cyberpunk 2013», «Cyberpunk 2020», и «Cyberpunk 203X».

Сеттинг «Cyberpunk 2013» был придуман и разработан Майком Пондсмитом в 1988 году, и выпущен под издательством компании «R. Talsorian Games». Двумя годами позднее, в 1990 году, был опубликован «Cyberpunk 2020», который включал в себя 250-страничный сборник правил, 30 дополнений, 2 новеллы, и карточную игру. События происходят в вымышленном городе Найт-Сити, расположенном в штате Калифорния, где-то между Лос-Анджелесом, и Сан-Франциско. История этого мира слишком обширна, и это пожалуй будет темой для отдельной статьи в будущем.

«Cyberpunk 2020» является типичным представителем «первой волны киберпанка», явно вдохновлённым антологией рассказов «Mirrorshades». Из интересных нам авторов стоит выделить основателя жанра Киберпанк как такового, Уильяма Гибсона, и сценариста всем известной серии игр «Half-Life», Марка Лейдлоу.

«Cyberpunk 2020» в целом про «кожаные куртки», и концепт «High tech. Low life». С развитием технологий, в обществе и экономике появляются новые, связанные с этим проблемы. Власть и война корпораций, одержимость людей технологиями, попытка уйти из реального мира в виртуальный, нарушения неприкосновенности частной жизни, обо всём этом и повествует «Cyberpunk 2020».

-3

ерои «Cyberpunk 2020»

Их называют либо «киберпанками», либо «бегущими по краю» («edgerunners» в оригинале). Система развития персонажей завязана не на уровнях, а на умениях. «Профессий» как таковых в игре нет — каждый может научиться делать то, что пожелает. В достижении поставленных целей и выполнении заданий игрокам помогут в том числе боевые навыки, оружие и снаряжение, а также кибернетические дополнения для организма. Всего в игре есть девять классов, каждый из которых обладает своими уникальными способностями. К сожалению, в «Cyberpunk 2077» будут доступны только три из них:

  • Техники: специалисты по части технологий. Работают в основном подпольно, и стараются лишний раз не светится. В основном работают на корпорации, но бывают и исключения.
  • Соло: типичные «воины» вселенной «Cyberpunk». Опытные наёмники, киллеры, и телохранители. Отлично владеют навыками ведения боя.
  • Нетраннеры: опытные компьютерные хакеры, чье тело аугментировано системой интерфейсов и мозговыми имплантами.

За бортом оказались шесть классов, но тем не менее, приведу краткую сводку по трём самым интересным:

  • Рокеры: мятежные музыканты, использующие свое творчество как оружие против авторитетов, объединяющее общество в целые восстания.
  • Фиксеры: контрабандисты и игроки на черном рынке, в чей список товаров зачастую входит ценная информация.
  • Медиа: журналисты, оказывающие влияние на общество.

Корпорации «Cyberpunk 2020»

Неотъемлемой частью сеттинга являются корпорации расположенные в Найт-Сити. Вкратце дадим описание трёх корпораций которые засветились в трейлере «Cyberpunk 2077».

Trauma Team International: тяжеловооруженные отряды парамедиков, которые могут помочь вам даже в самой тяжёлой ситуациях, за счёт своих высоких медицинских навыков, навыков ведения боя, и владения огнестрельным оружием.

-4

Arasaka: мировая промышленная мегакорпорация, в сферу деятельности которой входят корпоративная защита, и банковские операции. Название скорее всего отсылает нас к реальному Японскому производителю оружия, «Arisaka», производившему магазинные винтовки во время Первой и Второй Мировой Войны.

-5

Militech: ещё одна мегакорпорация, специализирующаяся на производстве и разработке оружия и военной экипировки для военных сил, частных организаций, и локальных полицейских группировок.

-6

Всё вышеперечисленное, пусть и с некоторыми оговорками, найдёт своё место в «Cyberpunk 2077». Пусть главному герою и будут доступны только три основных ветки развития, Соло, Техник, и Нетраннер, он всё-таки сможет встречать NPC других классов, и возможно, получать некоторые из их способностей. Касаемо корпораций, надеемся что они будут весомой частью сюжета, и мы сможем выбрать, на чью сторону встать, и против кого воевать.

В целом, в качестве финального продукта сомневаться не приходится, ведь над ним работают авторы лучшей ARPG этого поколения совместно с создателем оригинального сеттинга, Майком Пондсмитом. Возможно, в будущем, в условном «Cyberpunk 2088», и удастся реализовать геймплей за все оставшиеся классы, а пока имеем что имеем, а посему, предлагаю пересмотреть главный трейлер прошедшей выставки E3.