Найти тему
Особое мнение

20 ПРАВИЛ ОФИСНОГО ЭТИКЕТА. ЧТОБЫ НЕ ОШИБИТЬСЯ

Офисный этикет, в понимании многих людей – это табу на мини-юбки и джинсы. Однако не все знают, что отсутствие этой малой части гардероба не является исчерпывающим списком требований. В правилах поведения на работе существует также множество нюансов, которые могут помочь, как подняться по карьерной лестнице, так и потерять желаемую должность.

Если правила дресс-кода довольно просты, то поведение требует отдельного разбирательства. Например, нужно ли стучаться, заходя в кабинет, как правильно пользоваться парфюмом, чтобы не раздражало коллег, кто первым должен положить трубку во время телефонных разговоров.

Это и многое другое попытаемся разобрать ниже:

1. Войдя в помещение, необходимо сразу поприветствовать всех сотрудников. Это не значит, что надо орать, но четко, чтобы все слышали пожелать доброго утра. Кстати, говорить «здравствуйте» не следует, так как это слово имеет некое отношение к здоровью. Отвечающему на приветствие рекомендуется пожелать того же глаза в глаза. Исключение составляет большая занятость. В таком случае следует просто кивнуть в ответ.

2. Дамы, придя на работу, торопятся причесаться и обновить макияж. Это стоит делать в туалетной комнате. Там же стоит пользоваться парфюмом. Причем желательно именно туалетной водой с легким ароматом. Это может быть, к примеру цветочный аромат. Напомним, что более «тяжелые», пряные подходят в вечернее время суток. Немного «легкой» туалетной воды помогут вам поднять настроение и не огорчить коллег.

3. Здороваться со всеми сотрудниками даже с малознакомыми. Также не стоит бояться приветствовать одного человека несколько раз, ведь каждый может запутаться. Такое проявление внимания не будет лишним.

4. Заходя в служебное помещение, не надо стучать в дверь. Так мы показываем человеку, что не подозреваем его в занятии личными вопросами на рабочем месте. Однако это не говорит о том, что можно «влетать» без разрешения. Уместным будет зайти в кабинет и спросить позволения войти. И не надо изображать говорящую голову, неловко выглядывающую из-за двери. За отсутствием секретаря, спрашивать разрешение непосредственно у начальника. К примеру, если он говорит по телефону, но показывает, что можно войти, то следует сделать пару шагов и ждать окончания разговора.

5. Не стоит покидать кабинет каждый раз, когда звонят домашние на мобильный телефон. Особенно в случаях недолгой беседы. Для серьезного и длинного разговора, конечно лучше выйти. При этом следует поставить ограничение на постоянные пустяшные звонки с утра до вечера.

6. Многие предпочитают сушить зонт в открытом виде. Конечно, если есть возможность поставить его так, чтобы не мешал, то пожалуйста. В противном случае коллегам придется его постоянно обходить. Отличным выходом из положения будет, разместить его на вешалке в шкафу так, чтобы не повредил предметы под ним (обувь, одежда и т.д.), или убрать в пакет. Кстати сказать, правильно сушить зонт правильно в сложенном виде.

7. Рабочее место должно говорить, что за столом сидит профессионал, а не гламурная домохозяйка, неряха. Конечно каждый человек имеет право использовать хоть один ящик под свои нужды. Будь то колготки или сигары. Все эти необходимые вещи должны быть скрыты от посторонних глаз. Недопустимо никаких кактусиков или плюшевых медведей. Знатоки рекомендуют поставить на столе фотографию своей семьи в лаконичной рамке, развернутой к посетителям. Не для того, чтобы похвастаться, а для предупреждения заглядывания через стол посмотреть. Однако есть один момент: в Беларуси фото спокойно можно ставить, но вот в России – не рекомендуем. Это связано с личной информацией. То есть никто не вправе смотреть ваши личные фото и читать информацию о вас. Тогда для размещения рамки придется собрать подписи всех сотрудников о разрешении выставления фото.

8. Проводить беседу по громкой связи необходимо с согласия собеседника в независимости от вашего местонахождения. Будь то отдельный кабинет или общественное место. В любом случае надо спросить.

9. Нечаянно подслушав неприятный телефонный разговор своего коллеги можно поинтересоваться, все ли у него в порядки и можете ли вы ему помочь. После посмотрите, захочет ли он вам открыться, и действуйте по ситуации.

10. На работе телефон на звонки должен вибрировать. Если коллега оставил включенным телефон и вышел, то не нужно отключать его мобильный, просто дождитесь прихода и попросите так больше не делать. В случае, когда вы противник виброзвонков, то просто поставьте негромкую приятную музыку. Никакого индюшачьего клокотания или визга ребенка быть не должно.

11. Рукопожатие, принятое в деловом обществе, не относится к обязательным атрибутам приветствия. Однако оно является единственным допустимым тактильным контактом. Инициировать его может начальник или старший по должности. При этом пол для рукопожатия не имеет значения. В деловой сфере важны только успехи в работе. Еще один немаловажный момент, придя в гости к кому-то в офис, не стоит инициировать рукопожатие. Это прерогатива хозяина. Но, если по незнанию человек попал впросак, важно, чтобы его рука не повисла в воздухе. Иначе это будет выглядеть как отказ от рукопожатия, что расценивается как наказание.

12. Переписку заканчивает тот, кто ее начал. А именно, последнее сообщение или письмо должно исходить от написавшего первое. Например, сотрудник, написав коллеге с просьбой решить определенный вопрос, получил ответ с заверением о выполнении в ближайшее время. Задача обратившегося отписаться с благодарностью как подтверждение получения.

13. Правило телефонного разговора действует немного иначе чем письма. Трубку кладет первым начальник, в не зависимости, кто был первый звонивший. А после разговора двух равных по статусу сотрудников, первым трубку кладет позвонивший.

14. Не следует употреблять в офисе пищу с резкими запахами (квашеная капуста, селедка, чеснок. котлеты и т.д.). Перед обедом необходимо, чтобы никто из посторонних (внешних) людей не видел самой трапезы. После обеда на рабочем месте следует убрать за собой крошки, помыть посуду, проветрить помещение.

15. Чашку с чаем или кофе нельзя ставить на документы. Велика вероятность оставить следы.

16. Любителям попить в течении дня различные напитки следует держать кружку опрятной или убирать со стола. Никах вторично заваренных пакетиков или следов от губной помады быть не должно. В конце рабочего дня возьмите за правило мыть свою кружку. Кстати сказать, посуда должна быть простой и опрятной без различного рода надписей.

17. На работе надо работать, а не угощать коллег чаем. Можно предложить напиток посетителю, и только в том случае, когда ему приходится ждать. Или, секретарь должен предложить чай/кофе, если время ожидания в приемной затягивается. Также можно длительное совещание или встречу прервать на кофе-паузу.

18. При обсуждении рабочих моментов по телефону собеседник должен вас слышать. Если вы мешаете своим коллегам, то необходимо постараться сделать разговор как можно короче, но не в ущерб делу. Хорошим выходом из положения будет созвониться по мобильному и выйти в коридор.

19. По рабочему телефону обсуждать только дела. Конечно бывает так, что с коллегами складываются дружеские отношения. И это хорошо, ведь гораздо лучше работа получается, если человек нравится. Однако не стоит разговор на рабочем месте превращать в треп ни о чем.

20. На рабочее место не стоит приходить в верхней одежде, а также вешать ее на спинку стула или класть на стол. Для этого есть гардероб. Исключение может составлять приход на 5-10 минут, чтобы потом убежать по делам.

Если вам понравилась статься, ставьте лайки, подписывайтесь.
Спасибо.
Дать плохую/хорошую оценку, прокомментировать вы можете по адресу: natalyashulgan@yandex.ru
P.S. Кстати, Яндекс не показывает антилайки, чтобы не расстраивать автора, поэтому отрицательную оценку или критику можете оставить на почте.