Найти тему
#velonation

Велибгейт: что не так с парижским велопрокатом

Оглавление

Парижский велопрокат Vélib запустился в 2007 году и всегда считался образцово-показательным, но стоило сменить оператора и что-то пошло не так.

Первого января 2018 года парижане должны были получить новогодний подарок в виде обновленного велопроката. В апреле 2017 года Vélib сменил оператора — по итогам тендера на 700 млн евро компанию JC Decaux сменил франко-испанский консорциум Smovengo. Предполагалось, что новый оператор оснастит прокат электровелосипедами и вообще сделает его лучше по всем фронтам. Оправиться от этой новации Париж не может по сей день.

Новые велосипеды имеют жалкий вид. Фото: fdc!/Flickr.
Новые велосипеды имеют жалкий вид. Фото: fdc!/Flickr.

В начале апреля из 1 400 станций функционировали только 670, причем 400 питались не от электросети, а работали на батарейках, заряд которых быстро заканчивался, что приводило к блокировке всех велосипедов. Сотрудники, которым приходилось менять батареи, в середине апреля устроили забастовку под предлогом, что их нагружают сверх меры.

ОДИН ИЗ ПАРИЖАН НЕ МОГ ВЗЯТЬ ВЕЛОСИПЕД НА ПРОТЯЖЕНИИ ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ.

Само собой, пользователям велопроката всё это не понравилось. Они стали жаловаться на неисправные станции, неработающие карточки, по которым в теории можно взять велосипед, постоянно вылетающее мобильное приложение и скверное состояние самих велосипедов. Один из парижан рассказывал  каналу France 24, что на протяжении четырех месяцев так и не смог взять велосипед. Другие подписчики тоже были недовольны — даже если на станции стоят велосипеды, арендовать их почему-то невозможно.

НЕКОТОРЫЕ РАЗОЧАРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПРИЗЫВАЮТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОДПИСКИ В ЗНАК ПРОТЕСТА.

В конце 2017 года пражским велопрокатом пользовались 110 000 человек ежедневно. В конце апреля 2018 цифра упала до 30 000, что объясняется не снижением интереса к сервису, а тем, что он работает из рук вон плохо. Число подписчиков тоже сократилось с 290 до 220 тысяч, хотя есть и альтернативное мнение, согласно которому их стало меньше на треть. Некоторые разочарованные пользователи призывают отказаться от подписки в знак протеста.

Объявление гласит, что велопрокат вернется быстро. В реальности процесс затянулся. Фото: Christophe Grébert/Flickr.
Объявление гласит, что велопрокат вернется быстро. В реальности процесс затянулся. Фото: Christophe Grébert/Flickr.

Smovengo, которая уже заплатила за эти неполадки 3 млн евро штрафа, винит во всем компанию Enedis, которая должна была подключить станции велопроката к городской электросети, но почему-то не сделала этого. Enedis переводит стрелки на Smovengo, утверждая, что станции не соответствуют техническим требованиям и правилам безопасности, поэтому подключить их невозможно.

КОГДА ВОЙДУТ В СТРОЙ ВСЕ 1400 СТАНЦИЙ, НЕ СООБЩАЕТСЯ.

На днях было принято решение, что Smovengo компенсирует пользователям стоимость подписки я января по май включительно, поскольку всё это время сервис толком не работал. Генеральный директор компании Хорхе Азеведо обещает, что к концу июня в Париже заработают 800 станций проката и 80% из них будут питаться от электросети. Когда войдут в строй все 1400 станций, не сообщается.

Ситуация выглядит ужасно, но находятся оптимисты, которые видят в этом добрый сигнал: весь этот переполох вокруг Vélib показывает, какую важную роль велопрокат играет в транспортной системе современного города.

Источники: France 24 и Europe 1.
Фото вверху: P.K. – Paris/Flickr.