Пришло лето, а вместе с ним и новый гоночный сезон чемпионата Санкт-Петербурга по мотоциклетному спорту - Russian Super Trophy 2018 (RST). 2 июля пройдут свободные тренировки, а уже 3 июля - первый этап Чемпионата города.
RST - явление уникальное и объединяющее. Среди участников - и профессионалы и любители, и дети и люди умудрённые опытом, и парни и девушки, не говоря уже о приверженцах совершенно разной двух и четырёхколёсной техники - скутеров, питбайков, квадроциклов, минимото, супермото и обычных серийных мотоциклов. Несмотря на такое разнообразие - это не какие-то там клубные или стихийные гонки на арендованной на пару часов трассе. Мероприятие имеет совершенно легальный и официальный статус. Организаторами являются:
- Федерация Мотоциклетного Спорта Санкт-Петербурга.
- Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга»
Удивительное явление
На фоне разговоров (чаще пустых) о развитии спорта в стране, о поддержке заинтересованности молодежи и о прочих далёких и плохо осязаемых материях, сложно поверить, что реальный спорт существует, что он рядом, что чемпионат, в котором каждый заинтересованный человек может принять участие уже много лет живёт силами влюблённых в мотогонки людей.
В 2013 году, когда я узнал о этом чемпионате, я воспринял возможность участвововать в нём, как подарок судьбы. Вы только вдумайтесь - Официальный Чемпионат Города (!), в котором можно участвовать, имея лишь скутер, шлем и защиту. И я стал участником. В 2014 я обновил технику и снова вышел на трассу. Это было восхитительно и ни с чем не сравнимо. То за чем раньше я наблюдал только по телевизору, стало близким. Тренировка, квалификация, заезд. В день гонки кроме трассы и скутера больше вообще ничего не существует. Это - нирвана асфальта, поребриков, шин и тормозов.
Гонки в 2018
В этом году, как и в предыдущие, картодром "Ижорец" в Колпино примет гостей и участников. Всего будет 4 этапа. Поверьте, когда гоняешься сам, этого вполне достаточно. Чемпионат расширяется, появляются новые дисциплины. Регламентом 18го предусмотрены следующие классы:
1) классы «STOCK» и класс «ATHENA OPEN»
STOCK - Скутеры с 2х такными двигателями объемом до 50сс, с 4х тактными до 90сс
ATHENA OPEN - Скутеры 2х тактные до 125сс, 4х тактные до 200сс
С этих дисциплин стоит начинать. Под "Сток" подойдет любой (!) малокубатурник, а в "Опене" техника уже потяжелее и посерьёзнее.
2) класс «SUPERSPORT 70»
SUPERSPORT 70 - 2х тактные до 70сс, 4х тактные до 250сс.
"Суперспорт" - профессиональный класс. Основная техника - гоночные скутеры, построенные на базе Piaggio Zip с использованием Hi-End компонентов Athena, Polini, Stage6 итд.
3) классы «Питбайк. Юноши», "Питбайк. Профи"
Питбайк. Юноши - 2х тактные до110сс, 4х - до 160куб.см.
Питбайк ПРОФИ 2х тактные - до 110сс, 4х - до 200сс
Для коротких прямиков и крутых частых поворотов картодрома, юркие шустрые питбайки - это очень быстрая техника.
4) класс "Минимото"
Минимото с 2х тактниками европейского производства - до 40сс;
Минимото с 2х тактниками китайского производства - до 50сс;
а также, с 4x тактники - до 90сс,
5) Супермото
Супермото - 2х тактные двигатели дл 500сс, 4х - 800сс,
6) Дети
класс «Дети» от 3х до 9 лет: 2х тактные двигатели до 65сс, 4х - до 125сс,
7) Superquad
Удивительно, но охотой и дачными покатушками любители квадриков не ограничиваются, оказывается, бывают гоночные квадроциклы для шоссейно-кольцевых гонок. Это - класс «SUPERQUAD»
8) MotoOpen
Фото скажет об этом классе лучше, чем 1000 слов! Тем не менее, поясню словами из регламента:
В класс «MotoOPEN» к участию допускаются спортсмены на любых серийных
мотоциклах подготовленных в соответствии с классификацией и техническими
требованиям к гоночным мотоциклам 2018 года. (К участию не допускаются
профессиональные спортсмены).
И вот тут возникает сакраментальная мысль: