Мир иск
Мир искусства" (подшивка
за 1899-1904 гг.) В 1899 год
у С.Дягилев вместе с несколькими писателями и художниками (Бакст, Бенуа, Философов, Мережковский и др.) основал журнал «Мир искусства», задачей которого было создание новой концепции культуры. Как справедливо замечает итальянский литературовед Уго Перси, в «Мире искусства» фактически был воплощен проект Gesamtkunstwerk, проект «синтеза искусств». Немаловажно и то, что центральное место в “Мире искусства” отводилось “ницшеанским” ценностям. Журнал объединил всех наиболее интересных творческих личностей и ознаменовал собой наступление новой эры в интеллектуальной истории России конца XX столетия.
Малая История Искусств / Little History Of Art.
Совместная работа издательств Советского Союза «Искусство» (Москва) и Германской Демократической республики - «Ферлаг дер кунст» (Дрезден).
Издательства поставили перед собой задачу выпустить серию книг, рассказывающих кратко и вместе с тем популярно об истории искусств от древнейших времен до наших дней.
Серия... состоит из выпусков, посвященных истории искусства отдельных эпох, - «Античное искусство», «Искусство средних веков», «Искусство Возрождения», «Искусство ХIХ века» - или стран и народов - «Искусство Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии», «Искусство Дальнего Востока» и другие. Некоторые книги - «Искусство средних веков», «Искусство XIX века», «Искусство XX века» - ...изданы в двух выпусках.
Каждая книга представляет собой законченное самостоятельное издание. Свыше двухсот оригинальных иллюстраций, четверть из которых дана в цвете, сопровождают и дополняют текст. Кроме иллюстраций в книге публикуются чертежи и реконструкции ныне уже не существующих памятников архитектуры.
Помимо основного текста в каждой книге помещены «Словарь терминов», характерных для данной эпохи или группы, синхронистическая таблица, краткие биографические сведения о художниках, скульпторах, архитекторах и библиография наиболее доступных книг.
«Малая история искусств» не претендует на исчерпывающее освещение истории развития всех школ и течений в мировом искусстве. Ее задача - познакомить самые широкие круги читателей, и в первую очередь юношество, с основными явлениями и эпохами в истории искусств. Каждая книга выходит одновременно на русском и немецком языках.
« Всеобщая История Искусств В 6 Томах »
«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства середины XX века. Этот материал располагается в шести томах (восьми книгах) следующим образом:
1. Том первый. Искусство Древнего мира: первобытное искусство, искусство Передней Азии, Древнего Египта, эгейское искусство, искусство Древней Греции, Эллинистическое искусство, искусство Древнего Рима, Северного Причерноморья, Закавказья, Ирана, Древней Средней Азии, древнейшее искусство Индии и Китая.
2. Том второй. Искусство Средневековья.
Книга 1: искусство Византии, средневековых Балкан, древнерусское искусство (до 17 века включительно), искусство Армении, Грузии, арабских стран, Турции, меровингское и каролингское искусство Западной Европы, романское и готическое искусство Франции, Англии, Нидерландов, Германии, Чехии, Польши, Эстонии, Латвии, Италии и Испании.
Книга 2: искусство эпохи феодализма народов Азии, искусство доколониальных Африки, Австралии, Океании и древней Америки, является непосредственным продолжением первой книги и образует с ней одно целое.
3. Третий том целиком посвящен искусству эпохи Возрождения.
4. Четвертый том посвящен искусству 17-18 веков.
5. Пятый том посвящен искусству 19 века.
6. Шестой том. Искусство конца 19 - середины 20 века
Книга 1: посвящена искусству конца 19 — начала 20 в. капиталистических стран и стран, не входящих еще в мировую систему социализма.
Книга 2:рассмотрены (также начиная с конца 19 в. до нашего времени) искусство стран мировой системы социализма.
Карл Верман. «История искусства всех времен и народов»
(комплект из 3 книг)
Карлу Верману (1844-1933), знаменитому искусствоведу, директору Дрезденской галереи в 1882-1909 годах, принадлежит важная роль в науке искусствознание второй половины XIX — начале XX вв. Сложно переоценить значение его фундаментального труда «История искусства всех времен и народов», в котором детально рассмотрено становление и развитие основных видов искусства (архитектура, живопись, скульптура) на протяжении многих столетий, начиная с античности и заканчивая второй половиной XIX века.
Сочинение К.Вермана условно поделено на три тома.
В первом томе представлен обзор художественного творчества первобытных племен и народов древнего мира, а также рассмотрено искусство населения ряда азиатских и африканских государств до XIX в. н.э.
Второй том посвящен искусству населения стран Европы с первого по пятнадцатое столетия н.э. По признанию самого автора второй том производит еще более цельное впечатление, чем первый и является прекрасным руководством для желающих пополнить свои познания сведениями по истории искусства.
Генрих Вельфлин. «Основные понятия истории искусства»
Настоящая книга является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато. Впервые в этой книге автор создает образцовую терминологию и методологию для научной истории искусств.
В предисловии Генрих Вельфлин, швейцарский искусствовед, манифестирует свой стиль как «история искусств без имен». Он пишет: «Самое оригинальное дарование не может перешагнуть определенных границ, поставленных ему датой рождения. В каждую данную эпоху осуществимы лишь определенные возможности, и определенные мысли могут родиться лишь на определенных ступенях развития»
Издание представляет интерес для преподавателей, студентов и широкого круга читателей.
Эрнст Гомбрих. «История искусства»
«История искусства» Эрнста Гомбриха принадлежит к числу самых известных книг об искусстве. Переведенная на многие языки, уже почти полвека она держит первенство в жанре вводного экскурса в историю искусства — от древнейшей наскальной живописи до экспериментов наших дней, а ее тиражи за это время превысили 5000000 экземпляров. Популярность объясняется ясностью изложения материала.
Эрнст Гомбрих (нем. Ernst Hans Gombrich, 30 марта 1909, Вена – 3 ноября 2001, Лондон) — австрийский и английский историк и теоретик искусства. Наиболее известна его «История искусства» (1950), выдержавшая много изданий и переведенная на множество языков.