Найти тему
.jpeg

Книги по истории искусства.

"Мир искусства" (подшивка  за 1899-1904 гг.)
"Мир искусства" (подшивка за 1899-1904 гг.)

Мир иск
Мир искусства" (подшивка
за 1899-1904 гг.) В 1899 год
у С.Дягилев вместе с несколькими писателями и художниками (Бакст, Бенуа, Философов, Мережковский и др.) основал журнал «Мир искусства», задачей которого было создание новой концепции культуры. Как справедливо замечает итальянский литературовед Уго Перси, в «Мире искусства» фактически был воплощен проект Gesamtkunstwerk, проект «синтеза искусств». Немаловажно и то, что центральное место в “Мире искусства” отводилось “ницшеанским” ценностям. Журнал объединил всех наиболее интересных творческих личностей и ознаменовал собой наступление новой эры в интеллектуальной истории России конца XX столетия.
Малая История Искусств / Little History Of Art.
Малая История Искусств / Little History Of Art.
Малая История Искусств / Little History Of Art.
Совместная работа издательств Советского Союза «Искусство» (Москва) и Германской Демократической республики - «Ферлаг дер кунст» (Дрезден).
Издательства поставили перед собой задачу выпустить серию книг, рассказывающих кратко и вместе с тем популярно об истории искусств от древнейших времен до наших дней.
Серия... состоит из выпусков, посвященных истории искусства отдельных эпох, - «Античное искусство», «Искусство средних веков», «Искусство Возрождения», «Искусство ХIХ века» - или стран и народов - «Искусство Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии», «Искусство Дальнего Востока» и другие. Некоторые книги - «Искусство средних веков», «Искусство XIX века», «Искусство XX века» - ...изданы в двух выпусках.
Каждая книга представляет собой законченное самостоятельное издание. Свыше двухсот оригинальных иллюстраций, четверть из которых дана в цвете, сопровождают и дополняют текст. Кроме иллюстраций в книге публикуются чертежи и реконструкции ныне уже не существующих памятников архитектуры.
Помимо основного текста в каждой книге помещены «Словарь терминов», характерных для данной эпохи или группы, синхронистическая таблица, краткие биографические сведения о художниках, скульпторах, архитекторах и библиография наиболее доступных книг.
«Малая история искусств» не претендует на исчерпывающее освещение истории развития всех школ и течений в мировом искусстве. Ее задача - познакомить самые широкие круги читателей, и в первую очередь юношество, с основными явлениями и эпохами в истории искусств. Каждая книга выходит одновременно на русском и немецком языках.
« Всеобщая История Искусств В 6 Томах »
« Всеобщая История Искусств В 6 Томах »
« Всеобщая История Искусств В 6 Томах »
«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства середины XX века. Этот материал располагается в шести томах (восьми книгах) следующим образом:
1. Том первый. Искусство Древнего мира: первобытное искусство, искусство Передней Азии, Древнего Египта, эгейское искусство, искусство Древней Греции, Эллинистическое искусство, искусство Древнего Рима, Северного Причерноморья, Закавказья, Ирана, Древней Средней Азии, древнейшее искусство Индии и Китая.
2. Том второй. Искусство Средневековья.
Книга 1: искусство Византии, средневековых Балкан, древнерусское искусство (до 17 века включительно), искусство Армении, Грузии, арабских стран, Турции, меровингское и каролингское искусство Западной Европы, романское и готическое искусство Франции, Англии, Нидерландов, Германии, Чехии, Польши, Эстонии, Латвии, Италии и Испании.
Книга 2: искусство эпохи феодализма народов Азии, искусство доколониальных Африки, Австралии, Океании и древней Америки, является непосредственным продолжением первой книги и образует с ней одно целое.
3. Третий том целиком посвящен искусству эпохи Возрождения.
4. Четвертый том посвящен искусству 17-18 веков.
5. Пятый том посвящен искусству 19 века.
6. Шестой том. Искусство конца 19 - середины 20 века
Книга 1: посвящена искусству конца 19 — начала 20 в. капиталистических стран и стран, не входящих еще в мировую систему социализма.
Книга 2:рассмотрены (также начиная с конца 19 в. до нашего времени) искусство стран мировой системы социализма.
Карл Верман. «История искусства всех времен и народов»
Карл Верман. «История искусства всех времен и народов»
Карл Верман. «История искусства всех времен и народов»
(комплект из 3 книг)
Карлу Верману (1844-1933), знаменитому искусствоведу, директору Дрезденской галереи в 1882-1909 годах, принадлежит важная роль в науке искусствознание второй половины XIX — начале XX вв. Сложно переоценить значение его фундаментального труда «История искусства всех времен и народов», в котором детально рассмотрено становление и развитие основных видов искусства (архитектура, живопись, скульптура) на протяжении многих столетий, начиная с античности и заканчивая второй половиной XIX века.
Сочинение К.Вермана условно поделено на три тома.
В первом томе представлен обзор художественного творчества первобытных племен и народов древнего мира, а также рассмотрено искусство населения ряда азиатских и африканских государств до XIX в. н.э.
Второй том посвящен искусству населения стран Европы с первого по пятнадцатое столетия н.э. По признанию самого автора второй том производит еще более цельное впечатление, чем первый и является прекрасным руководством для желающих пополнить свои познания сведениями по истории искусства.
Генрих Вельфлин. «Основные понятия истории искусства»
Генрих Вельфлин. «Основные понятия истории искусства»
Генрих Вельфлин. «Основные понятия истории искусства»
Настоящая книга является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато. Впервые в этой книге автор создает образцовую терминологию и методологию для научной истории искусств.
В предисловии Генрих Вельфлин, швейцарский искусствовед, манифестирует свой стиль как «история искусств без имен». Он пишет: «Самое оригинальное дарование не может перешагнуть определенных границ, поставленных ему датой рождения. В каждую данную эпоху осуществимы лишь определенные возможности, и определенные мысли могут родиться лишь на определенных ступенях развития»
Издание представляет интерес для преподавателей, студентов и широкого круга читателей.
Эрнст Гомбрих. «История искусства»
Эрнст Гомбрих. «История искусства»
Эрнст Гомбрих. «История искусства»
«История искусства» Эрнста Гомбриха принадлежит к числу самых известных книг об искусстве. Переведенная на многие языки, уже почти полвека она держит первенство в жанре вводного экскурса в историю искусства — от древнейшей наскальной живописи до экспериментов наших дней, а ее тиражи за это время превысили 5000000 экземпляров. Популярность объясняется ясностью изложения материала.
Эрнст Гомбрих (нем. Ernst Hans Gombrich, 30 марта 1909, Вена – 3 ноября 2001, Лондон) — австрийский и английский историк и теоретик искусства. Наиболее известна его «История искусства» (1950), выдержавшая много изданий и переведенная на множество языков.