Найти тему
Helperia.ru

Как научить ребенка кататься на роликах

Оглавление

Роликовые коньки — это ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс, предназначенные для передвижения по твёрдой ровной поверхности, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках.

Как правильно стоять на роликах

В первую очередь надо научить стоять ребенка на роликах: пятки вместе, носки — врозь, колени согнуты, ноги стоят параллельно друг другу, небольшой наклон вперед всем корпусом.

Начинаем передвигаться

В процессе обучения очень полезно использовать разноцветные пластиковые стаканы, которые можно расставить в одну линию и объезжать их такими упражнениями:

  • "фонариками" - представьте, что Вам нужно объехать лежащую на дороге автомобильную покрышку: начинаем движение вперед из положения "пятки - вместе, носки - врозь", коньки равномерно расходятся, объезжая покрышку с обеих сторон и затем снова сходятся мысами. Но не сводите их до конца. Ведь Вам предстоит объехать еще одну покрышку! Стаканчики в данном случае могут служить центром круга, который Вам надо "нарисовать" на асфальте, или его границами. Помните, что при выполнении этого упражнения надо сильно сгибать колени.
  • "змейкой" - ставим ролики параллельно, сильно сгибаем колени и, отталкиваясь пятками, начинаем "вилять" из стороны в сторону, продолжая держать ноги рядом. Также можно выполнять как лицом, так и спиной вперед. При движении назад надо делать сильный упор в мыски коньков.
  • "восьмеркой" - это упражнение очень похоже на "фонарики", только ноги надо скрещивать.

Эти забавные упражнения быстро помогут ребенку освоить азы катания на роликах.Безусловно, во время обучения, да и после тоже, ребенок будет падать. Постарайтесь научить его падать правильно: вперед, сначала на наколенники, затем на налокотники и защиту на кисти рук, стараясь при этом проскользить на защите вперед, чтобы погасить силу удара об асфальт. Учите ребенка ни в коем случае не падать назад, а выворачиваться так, чтобы упасть передом. Тогда защита примет на себя удар вместо позвоночника и затылка. В крайнем случае, можно упасть на бок. Никогда нельзя выставлять назад прямые руки - почти всегда это приводит к неприятным ушибам и травмам.Падения нужно потренировать отдельно, лучше на газоне.

Учимся тормозить

Когда ребенок научится более или менее сносно передвигаться вперед, поворачивать и, даже, падать, останется освоить одно из самых важных и, пожалуй, сложных упражнений - торможение. Известно огромное количество способов эффективной остановки на роликах.

Но для начинающих подойдут только три из них:

  • торможение штатным тормозом. Штатный тормоз - приспособление из пластмассы с резиновой накладкой, размещающееся обычно на правом ролике. Приняв правильную стойку, вытягиваем вперед руки, выдвигаем конек с тормозом немного вперед плавно поднимаем на себя носок этого же конька. Этот вид торможений - не самый эффективный, но хорошо подходит для небольших скоростей. Главное - всегда помнить, что на роликах практически невозможно остановиться мгновенно и торможение всегда надо начинать заранее.
  • торможение "плугом" - представьте, что Вы делаете большой "фонарик" и завершаете его с силой, сводя ноги перед собой. Главное - не забыть согнуть колени и носки коньков чуть повернуть внутрь.
  • торможение "Т-стопом" - чтобы затормозить этим способом, надо согнуть колени, слегка наклониться вперед, перенести вес тела на удобную Вам ногу, а вторую развернуть перпендикулярно движению и, слегка на нее нажимая, замедлить движение и остановиться. Главное не пытаться наступить с силой на развернутую ногу - падение будет неизбежным. Для уверенного применения этого способа необходимо уметь уверенно катиться на одной ноге.

Осталось упомянуть о том, что роликовые коньки предназначены для катания в сухую погоду по твердому покрытию. Поэтому катание по лужам, мокрому или влажному асфальту и песку крайне нежелательно. К сожалению, дети обожают залезать в лужи, а потом смотреть какие следы оставляют колеса на асфальте. Это не только портит ролики, но также является небезопасной шалостью. У мокрых колес сцепление с поверхностью гораздо хуже, чем у сухих, и возможность упасть стремительно возрастает. Удачного выбора, нескучного учения и гладкого асфальта!