Моё общение с подписчиками-ветеринарами явно накладывает отпечаток на содержание канала. Так или иначе представляю вам случай, который показался мне любопытным.
Братья наши меньшие, вслух жалуются редко. А если жалуются, то нужно ещё догадаться на что.
Однажды, один кот отказался есть.
Судя по весу, аскетизм для кота свойственен не был, так что отказ от еды записали в жалобы. На осмотре взорам ветеринаров предстало абсолютно здоровое внешне животное. В пасть заглянули, под хвост градусник вставили, живот помяли. Жалоб на что-либо котяра не выказывает, скромничает.
Пациента решено было отправить в другую клинику, где история повторилась. Взяли анализы крови - все отлично. Сделали УЗИ брюшной полости, нашли жировой гепатоз (жировое перерождение печени). Ну да, кот чревоугодник со стажем. Решили лечить от гепатоза, назначили курс капельниц, отправили домой.
Дальнейшие наблюдения за котом показали, что кот жрать таки хочет. Подходит к миске, печально на нее смотрит, отходит. Пробует взять пару гранул, выплевывает.
Время шло, пациенту лучше не становилось. Кот ел мало, терял в весе и уже никто не пытался запихать в него сухой корм - уговаривали паштетом. Если в пасти пусто, а жрать кот хочет, значит - проблема где-то не в печени. Коту сделали рентген челюсти, но ничего там не обнаружили.
Коллега откопал какой-то "фасциооральный синдром кошек", назначил преднизолон (гормональный препарат). Через пару дней кот стер себе лапами шерсть с морды, решили проверить уши, дерматолог взяла оттуда мазок (кот при этом истошно орал, но кошки же часто орут на приеме, так что никто не обратил внимания). Под микроскопом - ничего. Делается преднизолон, кот ходит в воротнике. Не ест.
Один из врачей упомянул МРТ вскользь в разговоре, но сразу этому значения не придали.
Когда в очередное утро у кота появился нистагм (подёргивания глазных яблок) и он стал ходить кругами, периодически заваливаясь, все стало понятно, а после МРТ - очевидно.
Кот страдал от двухстороннего гнойного среднего отита (воспаление среднего уха). Воспаление распространилось на жевательную мускулатуру, из-за чего он не мог нормально питаться.
Дальше события развивались трагически: буллотомия (операция по вскрытию полости среднего уха), капельницы, отмена капельниц, абсцесс, повторная операция и опять капельницы, еще что-то, еще одна операция, еще капельницы и... летальный исход.
Каждый ветеринарный врач который участвовал в этой истории вынес свой урок.
Что нужно очень внимательно следить за животным во время болезни.
Что время иногда играет против нас.
Что часто лучше переоценить угрозу, чем недооценить.
Котяру жаль. не получилось спасти бедолагу, не смотря на все усилия.
Такие дела.
P.S. Спасибо подписчице, пожелавшей остаться анонимной, за грустный, но очень интересный случай.
Обязательно подпишитесь на мой канал в телеграм @grobkletov - там много интересного!