Найти в Дзене
Интересные автомобили

Lynx Eventer 1983–2002 – Практичный гран-туризмо

Вопросы повышения практичности спортивных купе будоражили умы многих представителей автоиндустрии. Кузовные ателье модернизировали различные спорткары, начиная от Мустангов и Корветов, заканчивая Феррари, переделывая их в двухдверные универсалы – shooting-brake. Термин shooting-brake известен еще с конца 19 века, когда так называли транспортные средства, предназначенные для использования на охоте, т.е. для перевозки оружия, собак и добытого зверя. В 60-е годы shooting-brake обрел свою классическую форму – двухдверный универсал, созданный на базе спортивного купе. Собак в такой машине уже не повезешь, но спортивные ружья, мебель и посуду для пикника – в самый раз!

-2
-3

Специалисты компания Lynx, созданной для ремонта и обслуживания спортивных и гоночных автомобилей Jaguar, на базе купе Jaguar XJ-S построили отличный шутинг-брейк Eventer. Автомобиль хорошо выглядел, был качественно собран и отделан. В целом создавалось впечатление заводского образца, а не сторонней поделки.

-4
-5
-6

Причина модернизации заключалась в том, что роскошный XJ-S при своих немалых габаритах, был недостаточно просторным для пассажиров и багажа. При создании Eventer была удлинена крыша XJ-S, задние сиденья были сдвинуты назад. Салон получился гораздо более комфортным с точки зрения простора, а объем багажника вырос многократно. Отделка салона выполнялась в зависимости от предпочтений и бюджета заказчика, что отражалось на цене: стоимость создания разных Eventer могла отличаться в разы. В сотрудничестве с итальянским дизайнерским домом Паоло Гуччи была выпущена партия из 20 еще более эксклюзивных Eventer. Салон был отделан телячьей кожей высочайшего качества, подлокотники и подголовники декорировались под крокодилью кожу. Рычаг КПП и руль обивались тончайшей кожей и инкрустировались лазуритом, на полу и в багажнике лежали дорогущие ковры.

-7

Дорогой донор и эксклюзивная отделка высококачественными материалами делала Eventer доступным для очень ограниченного круга потребителей. За годы производства было реализовано всего 67 шутинг-брейков Lynx Eventer.
Большинство Lynx Eventer оснащалось двигателем V12 объемом 5,3 л., мощностью под 300 л.с. Ходовая часть без изменений перекочевала с XJ-S: независимая подвеска, дисковые тормоза, автоматическая коробка передач. Техника не представляла ничего экстраординарного, но для своего времени находилась на очень высоком техническом уровне.

-8

Сегодня Lynx Eventer не такой уж и раритет (последние экземпляры выпущены в 2002 году), но для поклонников шутинг-брейков автомобиль достаточно интересный, можно предположить, что со временем цена за Eventer значительно вырастет.

P.S. Наследник знаменитого Jaguar E-Type – Jaguar XJ-S (1975 – 1996). За 21 год производства выпущено около 150 тысяч автомобилей.

-9
-10
-11
-12
-13