Найти в Дзене
Культурный передоз

"Последние дни" (РАМТ)

Спектакли Алексея Владимировича Бородина - это как разговор с умным человеком. Человеком, который не кичится своей эрудицией и знаниями, а, наоборот, приоткрывает тебе дверь к новому.

«Последние дни», их премьера, как раз такой спектакль. Абсолютно восхитительное чувство, когда после просмотра в голове мысль: «он глубже, чем я пока понимаю. Нужно прийти еще раз и допонять». Многослойный спектакль. И какой же в этом кайф.

«Последние дни» - это Булгаков-Пушкин-Акунин. Булгаков о Пушкине, а Пушкина на сцене-то и нет. Сам Пушкин о Петре и Петрополе: три чтеца и «Медный всадник». И Акунин, специально для РАМТ, про Петра, Софью и Голицына. И все закольцовано, одно в другое.

Пытаясь понять, что меня больше всего потрясло, я ответа пока не нашла. В конце ахаешь, как же гениально все начинается и завершается «Медным всадником»: его начало и есть конец повествования. «Печален будет мой рассказ».

-2

Булгакова в первом действии воспринять тяжело, его трактовка событий может пойти, а может нет. Перенастроиться с теперешнего «Пушкин - наше все» на их тогдашнее «такими стихами славы отечества не составишь» сложно. Но осуществимо и логично. Но вот с такой жесткой, односторонней трактовкой образа НН Гончаровой (Анна Тараторкина) со стороны автора смириться еще сложнее.

Акунинское сослагательное наклонение меня захватило больше. Слишком рано для своего времени родившийся Василий Голицын (Илья Исаев) и его гуманистические идеалы и неистовый, почти неуправляемый семнадцатилетний Пётр (Виктор Панченко), за которым стоит Борис Голицын (Александр Доронин). Каждый грезит о своем образе России. И Софья (Янина Соколовская), женщина и царевна, две ипостаси, между которыми необходимо сделать выбор и выбор этот стоит будущего. Потрясающие актерские работы: здесь даже персоналии героев не перевешивают и в какой-то момент можно задуматься, а какого исхода лично бы ты, как наблюдатель хотел. Сопереживание - ниточка, через которую лучше всего изучать и понимать историю.

-3

А если взглянуть в комплексе - все вместе очень актуальное, острое «размышление» о государстве и человеке. Человеке любого масштаба и местоположения в этом государстве. Взаимоотношения их могут разниться, но суть молоха истории не меняется.

И я уверена, что это лишь вершина айсберга. При новых просмотрах - откроется совершенно иное.

PS. Все изображения взяты с официального сайта театра www.ramt.ru

#культурныйпередоз